Харьковский форум
 
 
 
 
 
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > VGorode.ua

VGorode.ua Последние новости Харькова, афиша и мероприятия города

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.03.2016, 16:30   #1
VGorode.ua (ТС)
 
Аватар для VGorode.ua
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 3,461
VGorode.ua на пути к лучшему; 2%VGorode.ua на пути к лучшему, 2%VGorode.ua на пути к лучшему, 2%

Харьковских пенсионеров массово шантажируют мошенники


Обнадеживая доверчивых стариков доплатой к пенсии, мошенники выпытывают у них данные пенсионной банковской карты и оставляют пожилых людей без единой копейки. В такую историю едва не попала мама-пенсионерка Светланы, пишет "Вечерний Харьков".
Предлагали "надбавку" к пенсии
"Несколько раз маме звонили на мобильный телефон с одного и того же номера (099-786-24-22), но она не успевала взять трубку. Я заинтересовалась, кто это и по какому вопросу ее добивается. Перезвонила — трубку взяла девушка и почему-то от звонка открестилась, мол, нет, мы вам не звонили. Прошло несколько дней, и с этого же номера снова поступает звонок. Представились сотрудником горячей линии "Ощадбанка" и поинтересовались: "У вас есть социальная карта для выплаты пенсии, оформленная в "Ощадбанке"?". Я подтвердила, что у мамы такая карточка есть, — рассказывает Светлана. — "Вашей маме повысили пенсию на 201 гривну, — говорят. — Она должна подтвердить данные своей социальной карты и ей единоразово сразу за три месяца выплатят 603 гривны".

Светлана подвоха не заподозрила и сообщила звонившим, что старушка сегодня как раз собирается в сберкассу за пенсией — там необходимые данные и подтвердит.

"И только когда меня стали убеждать, что нужно обязательно пойти в банкомат "Ощадбанка" и, оставаясь с ними на связи, совершить определенные действия — мол, только после такого "подтверждения" деньги придут на карточку, я поняла, что это, скорее всего, "развод", — признается Светлана. — Что, собственно, маме и подтвердили в сберкассе, где ни о каком повышении пенсии и слыхом не слыхивали. А позвонив в Пенсионный фонд, она окончательно убедилась, что едва не стала жертвой мошенников".

Светлана позвонила на горячую линию банка, где ей настоятельно порекомендовали ни в коем случае никому не озвучивать данные социальной карты и ее владелицы.
Требуют личные данные и угрожают блокировкой карты
А вот пенсионер Анатолий Григорьевич угодил-таки в сети мошенников, которые по телефону представились службой безопасности "Ощадбанка".

"Сообщили, что в банке проходит обновление базы, и попросили сообщить личные данные карты, — рассказывает пенсионер. — Я им выложил все: срок действия карты, код и даже пароль. После чего разговор внезапно прервался. А спустя несколько минут на мой телефон посыпались сообщения о снятии денежных средств с моей карты".

Тогда уже доверчивый пенсионер сообразил, что его обвели вокруг пальца. Кинулся звонить на горячую линию банка, где ему посоветовали заблокировать карту. Однако на счету к тому времени остались копейки.

Попался на такую же приманку аферистов и 78-летний Константин Сергеевич, который тоже получает пенсию на карту для социальных выплат "Ощадбанка".

"Позвонили, рассказали о каких-то мероприятиях по безопасности банка, попросили сообщить данные банковской карты, — делится он. — Пригрозили: если не дам — в целях безопасности карточку заблокируют. А там пенсия, которую я не снимал — на похороны откладывал. Сам-то еще сторожем на стоянке подрабатываю — на жизнь хватает. Запугали меня — я и сообщил им все данные. Теперь хоронить меня не за что, — сокрушается пожилой человек. — Дочка узнала — стала звонить по номеру, с которого поступил звонок, а он уже недействителен. А в банке сказали, что их сотрудники такими методами не действуют. Обманули меня аферисты"!

"Если вам звонят, представляясь сотрудником банка, и просят озвучить информацию о паролях, кодах сроках действия карты, номере телефона, к которому она привязана, — под предлогом безопасности, в связи с возникшими проблемами, уточнением данных или по другой причине — ни в коем случае нельзя этого делать. Нужно немедленно перезвонить на горячую линию и уточнить, действительно ли с картой возникли проблемы, либо выяснить этот вопрос в ближайшем отделении "Ощадбанка", — предупредили в банке, предложив подключить СМС-информирование к банковским картам, чтобы получать сообщения обо всех операциях по ним.

"Благодаря этой услуге клиенты могут самостоятельно устанавливать на карту лимиты по ее использованию в интернет-ресурсах, и мошенники не смогут снять больше установленной вами суммы", - подчеркивают в банке.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

В авиакатастрофе в Ростове погибла 25-летняя харьковчанка

Let's block ads! (Why?)


Источник: kh.vgorode.ua
VGorode.ua вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, данная реклама будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > VGorode.ua


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 11:40. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2016 Kharkovforums

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Время генерации страницы 0.22585 секунды с 8 запросами