Харьковский форум
 
 
 
 
 
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК

РБК РосБизнесКонсалтинг — ведущая российская компания в сферах масс-медиа и информационных технологий

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.10.2016, 19:10   #1
РБК (ТС)
 
Аватар для РБК
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 22,610
РБК на пути к лучшему; 2%РБК на пути к лучшему, 2%РБК на пути к лучшему, 2%

Минтранс предложил приватизировать авиакомпанию «Россия»

Посадка самолета авиакомпании «Россия» в аэропорту Пулково, август 2016 года

Фото: Сергей Вершинин/Интерпресс/ТАСС

Если «Аэрофлот» продаст авиакомпанию «Россия», это увеличит конкуренцию на рынке и поможет региональным аэропортам, говорится в письме замглавы Минтранса на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. Но «Аэрофлот» выступает против сделки

Продать «Россию»

Продажа контрольного пакета акций, или «квалифицированного большинства» (2/3 или 3/4 голосов), авиакомпании «Россия» «может способствовать усилению конкуренции на рынке авиаперевозок, создать условия для расширения предложения перевозок в и из региональных аэропортов и формирования хабовой модели в аэропорту Пулково», говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова, направленном вице-премьеру Аркадию Дворковичу (у РБК есть копия).

Окулов до прихода в Минтранс весной 2009 года возглавлял «Аэрофлот», которому принадлежит 75% минус одна акция «России» (еще 25,1%  — у администрации Санкт-Петербурга), созданной на базе трех региональных перевозчиков — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Дворкович поручил Минтрансу подготовить к 10 октября предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» этой «дочки», сообщали «Ведомости». Представители Минтранса и Дворковича отказались комментировать это письмо. Но как раз в этот день пресс-служба министерства сообщала, что в правительство направлены предложения «по оптимизации деятельности» «России».

«Считаем целесообразным внести изменения в долгосрочную программу развития группы «Аэрофлот» с целью гармонизации задач авиакомпании «Россия» и региональных аэропортов», — пишет Окулов, приводя в письме позиции всех заинтересованных сторон. Дело в том, что стратегия «Аэрофлота» противоречит дорожной карте по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики, утвержденной правительством в декабре 2012 года, указывает он: до 2025 года авиакомпания «Аэрофлот» должна занять не менее 32% трансферных пассажиров в своем главном хабе в Москве, а перед «Россией» стоит задача «приоритетного развития» на рынке Москвы до 2021 года с ростом доли транзита до 20%. Несмотря на то что «Россия» базируется в Пулково, с 2014 года она сокращает число самолетов (за два года уменьшилось с 38 до 31), вылетающих из этого петербургского аэропорта, перебрасывая их во Внуково, следует из письма.

По данным ФАС, «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком в России, а «Россия» вместе с «Оренбургскими авиалиниями» и «Донавиа» занимает третье место с долей рынка 9,8% (у занимающей второе место S7 — 11,2%). За январь—август 2016 года «Россия» перевезла 5,12 млн человек, в то время как «Аэрофлот» — 19 млн, а S7 — 6,5 млн. В случае если «Россия» станет «новым самостоятельным перевозчиком», это приведет к развитию конкуренции, повысит доступность этого вида услуг, а также «придаст дополнительный импульс» развитию аэропортов, пересказывает Окулов позицию антимонопольного ведомства (представитель ФАС это не комментирует).

«Большинство руководящих позиций в авиакомпания «Россия» занимает бывший менеджмент «Трансаэро», который имеет достаточный опыт управления для жесткой конкуренции с «Аэрофлотом», — замечает источник, близкий к авиакомпании «Россия». «Гендиректор «России» Дмитрий Сапрыкин — выходец из «Аэрофлота», но все же он воспринимается менеджментом и сотрудниками «России» своим и самостоятельным — независящим руководителем», — добавляет он.

Минэкономразвития также считает «экономически целесообразным» продажу контрольного пакета «России», потому что, по мнению ведомства, «Аэрофлот» неэффективно управляет компанией, утверждает замминистра транспорта. Представитель Минэкономразвития это подтвердил, добавив, что решение о приватизации принимает правительство.

Для принятия решения по продаже «России» необходимо оценить ее стоимость, провести анализ потенциального спроса со стороны инвесторов и экономической целесообразности такой сделки, а также разработать меры по повышению стоимости компании, считает экспертный совет при правительстве. В связи с этим «Аэрофлоту» следует подготовить соответствующие документы для рассмотрения на заседании его совета директоров, затем направить документы в Росимущество для директивы по вопросу о продаже акций «России», заключает Окулов.

«Аэрофлот» против 

Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов в среду, 12 октября, заявил, что компания не планирует сейчас продавать «Россию»: «Идут обсуждения, это решение акционеров, но стратегии развития «Аэрофлота» соответствует сохранение авиакомпании «Россия» в среднесрочной перспективе в нашей собственности» (цитата по «РИА Новости»). В стратегии «Аэрофлота» «России» уделено «большое место». Эта стратегия была утверждена правительством, подчеркнул представитель авиакомпании, отвечая на вопрос РБК.

По мнению «Аэрофлота», вопрос о продаже этой «дочки» целесообразно рассматривать не ранее 2019 года после выхода компании на «запланированный объем деятельности», говорится в письме Окулова. Прежде всего, речь идет о количестве перевезенных пассажиров, пояснил РБК близкий к «России» источник. Так, в 2016 году был план перевезти 10 млн человек, но в итоге, скорей всего, будет лишь 9 млн.

«В настоящий момент правительству будет нелегко найти инвесторов на рынке, потому что ситуация в отрасли не самая блестящая, — заявил РБК гендиректор UTair (занимает четвертое место, за восемь месяцев 2016 года перевезла 4,3 млн пассажиров) Андрей Мартиросов. — Поэтому понятна реакция «Аэрофлота», что продавать авиакомпанию «Россия» сейчас не нужно». У «России» своя ниша — дальнемагистральные перевозки на больших самолетах, «большой синергии» с другими авиакомпаниями не будет, уверен он.

Но Мартиросов не стал комментировать интерес UTair к «России». Представители других ее конкурентов — S7, которая в прошлом году интересовалась покупкой «Трансаэро», и «Уральских авиалиний» — не ответили на запросы РБК.

Регионы жалуются

По словам Окулова, для «обеспечения согласованных действий» рабочая группа Минтранса по рассмотрению стратегии развития «России» провела два заседания, в которых приняли участие представители «Аэрофлота», администрации Санкт-Петербурга, «Воздушных ворот Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково), а также УК «Аэропорты Регионов», подконтрольной «Ренове» Виктора Вексельберга. После присоединения «Донавиа» к «России» в 2015 году эта авиакомпания прекратила существование и перестала базироваться в аэропорту Ростова-на-Дону (входит в группу «Аэропорты Регионов»), поэтому существенно сократилось число рейсов из этого аэропорта, пояснил источник, близкий к одному из участников совещаний. Похожая ситуация произошла и с аэропортом Пулково, добавляет он.

Представитель «Аэропортов Регионов» утверждает, что менеджеры компании наряду с другими участвовали в обсуждении стратегии «России» в качестве экспертов. Представитель администрации Санкт-Петербурга не ответил на запрос РБК.


У авиакомпании «Россия» нет своей системы продаж, ее билеты продаются через дистрибьюторскую сесть «Аэрофлота», таким образом снижаются издержки, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году «Россия» увеличила чистую прибыль в 2,8 раза, до 870,7 млн руб. при росте выручки на 8%, до 38,7 млрд руб. Но без поддержки «Аэрофлота» авиакомпания убыточна, а в случае ее продажи новому владельцу потребуются значительные инвестиции в дальнейшее развитие, предупреждает он.

«Мировой рынок авиации очень конкурентный, но лучше иметь одного сильного перевозчика, чем много слабых, а задача ФАС следить за ценами и вовремя проверять их обоснованность», — заключает Ганелин. Компании группы ​«Аэрофлот» работают сразу в трех сегментах — премиум-класса (сам «Аэрофлот»), экономкласса («Россия») и как лоукостер («Победа»). Это не такая уж исключительная ситуация для мировой практики, утверждает аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. «Например, похожие случаи есть в Европе, компания Lufthansa владеет бюджетным перевозчиком Eurowings, а также еще рядом авиакомпаний, представленных в разных сегментах», — говорит он. 

Let's block ads! (Why?)


Источник: rbc.ru
РБК вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, данная реклама будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 15:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2016 Kharkovforums

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Время генерации страницы 0.08804 секунды с 8 запросами