Харьковский форум
 
 
 
Форум в социальных сетях:    
 
 
Магазин электроинструмента
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК

РБК РосБизнесКонсалтинг — ведущая российская компания в сферах масс-медиа и информационных технологий

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.02.2016, 17:50   #1  |  Поделиться
РБК (ТС)
 
Аватар для РБК
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 53,199
РБК на пути к лучшему; 2%РБК на пути к лучшему, 2%РБК на пути к лучшему, 2%

Ошибки «Платона»: почему с запуском системы нельзя было спешить

Дальнобойщики из 45 регионов объявили о новой масштабной акции против системы «Платон». Аналогичные системы в других странах тоже столкнулись с сопротивлением водителей. Все операторы наступают на одни и те же грабли

Согласно свежему исследованию ВЦИОМ, 60% владельцев транспортных компаний и 65% дальнобойщиков считают систему «Платон» несправедливой. Возможно, негативного фона удалось бы избежать, если бы работа по реализации системы проходила с большим заимствованием международного опыта.

Активная работа с инвесторами по системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, была начата еще в 2012 году. Тогда при участии ФКУ «Дороги России» было инициировано обсуждение проекта конкурсной документации, и был сформирован пул потенциальных участников конкурса. Интересантами при этом были как крупнейшие российские компании (например, ВТБ, НИС «Глонасс» и проч.), так и западные компании (например, Kapsch TrafficCom AG). В апреле 2013-го конкурс по проекту был официально объявлен правительством РФ.

В течение всего периода обсуждения проекта одной из ключевых проблем являлись сжатые сроки на его запуск. Так, первоначально предполагалось, что обязанностью инвестора будет общая готовность всей системы взимания платы уже к 1 января 2013 года. Хотя потом срок был перенесен до 1 ноября 2014 года, необходимость изготовления и обеспечения пользователей грузового транспорта бортовыми устройствами, создания всей IT-системы и капитальных сооружений (таких как системы стационарного контроля, ЦОД и проч.) примерно за 1,5 года отпугивала даже иностранцев, имеющих большой опыт создания аналогичных систем.

В итоге правительство приняло радикальное решение отказаться от конкурса вовсе и назначить конкретную компанию — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» — концессионером. При этом, как у нас часто бывает, никаких официальных объяснений такому решению (включая причины выбора именно данной компании на роль концессионера) дано не было, что, разумеется, не улучшило репутацию России в глазах иностранного бизнеса.

И, хотя отмена конкурса сэкономила время на его проведение, а срок запуска системы был в очередной раз перенесен до ноября 2015-го, при начале эксплуатации системы все равно возникли проблемы. Информационная кампания проводилась слабо, что привело к большому числу неплатежей в первые недели работы системы и массовым протестам.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий
Также имелись проблемы с выдачей бортовых устройств — они раздавались бесплатно всем обратившимся владельцам транспортных средств, которые подчас их не использовали. Поэтому возникли перебои со снабжением устройствами владельцев грузовиков, обратившихся позднее. Все это выглядит несколько странно с учетом того, что до запуска системы оператор должен был обеспечить наличие 1 млн бортовых устройств.

Вопросы вызывает также и само концессионное соглашение, заключенное с оператором, — оно ограничивает возможности государства на «расставание» с концессионером, если он работает откровенно плохо. Проблемы концессионного соглашения можно частично объяснить отсутствием конкуренции при выборе оператора. Как это часто бывает в проектах ГЧП, при проведении конкурса из нескольких равносильных участников ни один из них не может навязать государству такие условия, которые инвестор смог бы включить в соглашение при отсутствии конкуренции.

Надо признать, что проблемы «Платона» совсем не уникальны — государства, где системы взимания платы с большегрузного транспорта были реализованы ранее, наступили примерно на те же грабли. Например, в Словакии система eMyto была запущена в 2010 году всего за год и постоянно давала сбои, запуск совпал с экономическим кризисом, множество транспортных компаний были вынуждены прекратить свою деятельность. В итоге штрафы были снижены примерно на 60%

В Польше запущенная в 2011 году система ViaTOLL, регулярно неверно рассчитывала пройденное расстояние, а также выписывала штрафы даже при полном соблюдении водителями правил. Главная контрольная палата Польши обнаружила ошибки в работе ViaTOLL и ввела дифференциацию тарифов (для экологических транспортных средств они стали вдвое меньше, чем для автомобилей, которые больше загрязняют окружающую среду).

Оператор аналогичной системы в Чехии Kapsch TrafficCom AG столкнулся с обвинениями в нечестном конкурсе. Десятилетний контракт с Kapsch заканчивается в 2016 году, сейчас обсуждается возможность замены оператора.

Логично было бы изучить международный опыт, а не изобретать велосипед, тогда многих проблем «Платона» удалось бы избежать. Сейчас на российский опыт системы взимания платы внимательно смотрят, например, в Казахстане и Киргизии, где также прорабатываются аналогичные проекты. И если в Казахстане проект пока прорабатывается внутри администрации, то в Киргизии уже идет обсуждение проекта с австрийской компанией, имеющей большой опыт создания и эксплуатации аналогичных систем в Западной Европе.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции. 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading  


Источник: rbc.ru
РБК вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, реклама после первого сообщения, будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 18:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2017 Kharkovforums

Время генерации страницы 0.08221 секунды с 8 запросами