Харьковский форум
 
 
 
Форум в социальных сетях:    
 
 
Магазин электроинструмента
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК

РБК РосБизнесКонсалтинг — ведущая российская компания в сферах масс-медиа и информационных технологий

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.06.2016, 09:00   #1  |  Поделиться
РБК (ТС)
 
Аватар для РБК
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 53,010
РБК на пути к лучшему; 2%РБК на пути к лучшему, 2%РБК на пути к лучшему, 2%

Эксперты ВШЭ увидели угрозу конфликта интересов внутри группы «Аэрофлот»



Фото: Екатерина Кузьмина/РБК


Эксперты ВШЭ подготовили доклад, касающийся российского рынка авиаперевозок. Специалисты раскритиковали бизнес-модель «Аэрофлота», предположив, что в нынешнем виде она приведет к конфликту интересов в группе

Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики) подготовили доклад о ситуации на рынке авиаперевозок для вице-премьера Аркадия Дворковича. С исследованием удалось ознакомиться «Коммерсанту».

Как отмечается в докладе, после ухода «Трансаэро» на рынке присутствует тенденция к монополизации. Так, группа «Аэрофлот» в первом квартале этого года увеличила долю перевозок до 55% (в январе—марте 2014 года было 40%), подсчитали аналитики. Группа S7 укрепила позиции на 3 п.п. до 15%, «Уральские авиалинии» — до 6%.

Группа «Аэрофлот», отметили эксперты ВШЭ, получила «рыночное доминирование с опережением ближайшего конкурента в четыре раза и почти полную монополию на дальнемагистральных перевозках с российской стороны». Авторы доклада пришли к выводу, что сохранение конкурентной среды в авиаотрасли будет «результатом доброй воли «Аэрофлота».

Аналитики при этом подвергли критике бизнес-модель «Аэрофлота», которая, как считают в ВШЭ, будет приводить к систематическому конфликту интересов внутри группы. Сейчас «Аэрофлот» является мультибрендовой структурой, которая объединяет сегменты премиум («Аэрофлот»), эконом («Россия») и лоукостер («Победа»).

В докладе объясняется, что в настоящий момент в мировой авиаотрасли присутствует тенденция на сближение моделей бизнеса классических перевозчиков и лоукостеров и смещение премиальных компаний в экономсегмент. Так, премиальные компании снижают качественный уровень предложения, а лоукостеры расширяют список услуг в борьбе за более прибыльных клиентов.

Эксперты прогнозируют, что пассажиры будут уходить от «Аэрофлота» к «России». Это в итоге приведет к ограничению развития экономсегмента — для удержания высокомаржинального клиента в «Аэрофлоте».

Специалисты НИУ ВШЭ обратили внимание, что разделение бизнесов «Аэрофлота» не улучшит ситуацию, так как «Россия» «не сможет продолжить существование без серьезной господдержки». В свою очередь формирование отдельной стратегии для этой компании ухудшит позицию «Аэрофлота» и дополнительно усилит конфликт интересов в группе.

Авторы доклада пришли к выводу, что сохранение существующей модели развития рынка несет риски для отрасли и потребителей, при этом любая новая стратегия также связана с «серьезными трудностями». Так, выравнивание условий, например перераспределение royalty на транссибирских маршрутах, которые сейчас «Аэрофлот» получает от иностранных перевозчиков, и допуск других компаний к международным направлениям не приведут к образованию конкуренции: это «не переломит запас рыночной силы группы «Аэрофлот». Специалисты констатировали, что из-за рыночных обстоятельств и регуляторных решений сейчас выбор развития отрасли связан с различными «плохими» вариантами».

В S7, комментируя доклад, согласились, что «Аэрофлот» имеет монопольное положение на ряде международных маршрутов. В компании отметили, что группа после ухода «Трансаэро» получила 100% самых востребованных маршрутов из Москвы, которыми интересовались и другие игроки.

В «Аэрофлоте» отметили, что представители группы обменялись мнениями с главой Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным, однако отказались комментировать содержание доклада. При этом источник в группе сказал «Коммерсанту», что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.

По поручению Аркадия Дворковича исследование разослали Минтрансу, Минэкономики, ФАС, министру по «Открытому правительству» Михаилу Абызову и участникам отрасли. В ФАС пообещали изучить и учесть доклад в работе. Блинкин рассказал изданию, что на встрече экспертов с топ-менеджментом «Аэрофлота» был достигнут консенсус. Он пообещал, что компромиссная позиция будет обнародована в ближайшее время. 




Источник: rbc.ru
РБК вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, реклама после первого сообщения, будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 17:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2017 Kharkovforums

Время генерации страницы 0.07640 секунды с 8 запросами