Харьковский форум
 
 
 
 
 
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > VGorode.ua

VGorode.ua Последние новости Харькова, афиша и мероприятия города

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.04.2016, 18:00   #1
VGorode.ua (ТС)
 
Аватар для VGorode.ua
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 3,439
VGorode.ua на пути к лучшему; 2%VGorode.ua на пути к лучшему, 2%VGorode.ua на пути к лучшему, 2%

В Харькове появился музей метро

На первом этаже здания недалеко от Центрального рынка, где расположилась администрация КП "Харьковский метрополитен", не так давно заработал музей подземки. Сотрудники скромно называют его "комнатой истории", но экспозиция уже вышла за пределы одной комнаты и занимает несколько помещений.

В музее хранят уникальные документы и фотографии, повествующие о строительстве первых станций нашего метро, модели составов, которые ежедневно возят пассажиров и макет электродепо. Здесь расскажут о том, как при строительстве станции "Южный вокзал" обнаружили скелет мамонта, а в доказательство покажут зуб гиганта, и дадут подержать отбойный молоток, которым 40 лет назад строители пробили первые метры тоннелей.

Адрес музея: ул. Рождественская, 29

График работы: пн-пт: 10:00—17:00, выходные — сб и вс

Стоимость билета: вход свободный

Форма из прошлого и тоннельный фонарь

Чтобы в большом потоке пассажиров выделить работников станции и машинистов, еще до запуска первых станций разработали униформу для тех, кто будет трудиться под землей. Не тронутая ни временем, ни молью форма машиниста поезда образца 1975 года — одно из украшений музея. К слову, за 40 лет облачение сотрудников харьковского метрополитена практически не изменилось, разве что погоны раньше красовались на рукавах формы, а сейчас — на плечах.



Также из экипировки работников подземки в музее решили сохранить фонарь, который в прошлом помогал путейцам по ночам искать дефекты в тоннелях. Чаще всего фонарь крепили на плече, а толстый провод соединял его с аккумулятором. Такие фонари обеспечивали путейцам качественный свет, позволяющий рассмотреть любую деталь в условиях приглушенного тоннельного освещения. Важно было и то, что одного заряда аккумулятора с лихвой хватало раб

отнику метрополитена на всю ночную смену.



"Куранты" — презент к открытию первых станций

Один из самых заметных экспонатов музея — напольные часы, которые в честь пуска метро подарили первому начальнику — Николаю Бессонову. Так, с 22 августа 1975-го они неподвижно стояли в кабинете меняющихся шефов подземки до прошлого года, пока нынешний гендиректор Вячеслав Стаматин не решил отправить раритет в музей. Часы до сих пор исправно идут и отбивают время.



Советские пятаки и "эволюция" жетона

В музее можно проследить, как менялись средства оплаты за проезд в метро. Жители советского Харькова расплачивались сначала пятаками, а затем 15-копеечными монетами. Но в 1992-м в нашей подземке появились революционные полимерные жетоны, каких к тому времени не было ни в одном метрополитене мира. Сначала они были красного цвета, затем оранжевого, зеленого и синего. Позже к ним присоединились бесконтактные карты с различными рисунками и надписями, которые уже успели обзавестись богатой историей. А несколько лет назад жетоны из метро вытеснили одноразовые бумажные талоны, которые действуют лишь сутки.



В миниатюре: "портал" и отсыпные комнаты

Центр экспозиции — макет электродепо "Московское", который можно рассматривать бесконечно. Авторы потрудились на славу, изобразив его в мельчайших деталях: здесь есть здания, рельсы и даже движущийся по ним поезд. С одной стороны депо — так называемый "портал" — два тоннеля, которые ведут из подземки наружу и наоборот. С другой стороны — многочисленные ангары, в которых поезда ежедневно убирают, проводят их техосмотр и ремонтируют. Здесь же меняют устаревшую рекламу в салонах поездов. На макете можно даже рассмотреть админкорпус депо и комнаты отдыха машинистов, где последние отсыпаются между сменами.



Молотком пробили первые метры

В музее нашлось место отбойному молотку, которым метростроители прошли первые метры тоннелей Холодногорско-Заводской линии. Инструмент работал благодаря сжатому воздуху, который подавали на стройплощадку с компрессорной станции. Метростроевцы со стажем вспоминают: молоток был незаменим, ведь тогда в их арсенале других приборов не было.



Прибор для громких сообщений

Передатчик ПРМ-7 раньше позволял дежурным по станции объявлять важную информацию или попросить пассажиров отойти от края платформы во время прибытия составов. Передатчики работали в связке с радиомикрофонами и звукоусилителями. Сейчас такие раритеты можно увидеть лишь в музее или на барахолке, а сотрудники станций пользуются более прогрессивной техникой.



Еще про Харьков

"I love Kharkiv" : как в Харькове открывали "новое место для селфи" (фоторепортаж)

Как в парке Горького прошел "разноцветный" фестиваль красок Холи ( фото, видео)

Будь в курсе: что подорожало и что подешевело в Харькове

Источник: Сегодня

Let's block ads! (Why?)


Источник: kh.vgorode.ua
VGorode.ua вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, данная реклама будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > VGorode.ua


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2016 Kharkovforums

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Время генерации страницы 0.09665 секунды с 8 запросами