Харьковский форум
 
 
 
Форум в социальных сетях:    
 
 
Магазин электроинструмента
 
 
 


Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК

РБК РосБизнесКонсалтинг — ведущая российская компания в сферах масс-медиа и информационных технологий

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.04.2016, 16:10   #1  |  Поделиться
РБК (ТС)
 
Аватар для РБК
 
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 52,866
РБК на пути к лучшему; 2%РБК на пути к лучшему, 2%РБК на пути к лучшему, 2%

Китай потребовал гарантий по кредиту РЖД на 400 млрд руб.



Фото: Олег Яковлев/РБК


China Development Bank готов дать РЖД 400 млрд руб. кредита на высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва-Казань только при наличии гарантий правительства России. Валютные риски проекта может взять на себя Внешэкономбанк

Кто в ответе за РЖД

Китайский China Development Bank (CDB) предоставит кредит на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы до Казани, если он будет обеспечен госгарантиями правительства, рассказывают источник, близкий к РЖД, и сотрудник аппарата правительства.

Такая же информация содержится в докладе и презентации РЖД в Минтранс и Минэкономразвития с параметрами финансовой модели проекта (есть у РБК). В докладе подчеркивается, что при дефолте заемщика именно РФ будет отвечать за погашение оставшегося долга и невыплаченных процентов, это позволяет снизить риски кредиторов и сократить стоимость заемного финансирования.

В РЖД, CDB и российском Министерстве финансов на запрос РБК не ответили. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует проект в правительстве) на телефон пока не ответила. 

Китай согласился инвестировать в строительство ВСМ в прошлом году. В мае в Москве в присутствии президент Владимира Путин и председателя КНР Си Цзиньпина​ руководители РЖД, Минтранса, корпорации «Китайские железные дороги» и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам подписали меморандум о сотрудничестве и модели финансирования ВСМ. 

Источник, близкий к РЖД, говорит, что госгарантии могут потребоваться по кредиту не только CDB, но и коммерческих банков. У них планирует привлечь на строительство ВСМ 200 млрд руб. По словам собеседника РБК, такой подход является альтернативой прямому финансированию проекта высокоскоростной магистрали из бюджета: «Логика очень простая: чем больше РФ готова дать гарантий, тем больше кредитного финансирования можно привлечь. И наоборот, нет госгранатий, выше риск, меньше кредиторов»..

Риски для ВЭБа

РЖД оценивает общие расходы на строительство ВСМ в 1,2 трлн руб. Еще 643 млрд руб. монополия просит в виде субсидии с 2020 по 2031 год для гарантий доходности инвесторов проекта. Речь идет об акционерах «Специальной проектной компании» (СПК), которая станет концессионером проекта. По задумке РЖД, в капитал СПК войдут сама монополия (41%), китайский инвестфонд «Шелковый путь» (38%), «дочка» РЖД «Скоростные магистрали» (15%) и компании-перевозчики (6%).Финансовая модель построена исходя из доходности в 15% для акционеров концессионера и в 10% для финансовых инвесторов.

РЖД планирует реализовать проект, в основном, на заемные деньги. Помимо кредитов China Development Bank и других банков на 600 млрд руб., СГК придется выпустить инфраструктурные облигации на 140 млрд руб., привлечь 100 млрд руб. из Фонда национального благосостояния и 90 млрд руб. от негосударственных пенсионных фондов (каким способом - РЖД не указывает). Еще 100 млрд руб. СПК получит в уставный капитал от РЖД, 103 млрд руб. — от «Шелкового пути», 40 млрд руб. — от «Скоростных магистралей», 17 млрд руб. — от компаний-перевозчиков.

Важным участников проект может стать ВЭБ. Из презентации РЖД следует, что именно банк будет формальный заемщиком валютного кредита от China Development Bank. Далее ВЭБ конвертирует кредит в рубли и передаст СГК на строительство магистрали. Таким образом, именно ВЭБ будет выплачивать проценты китайскому банку и нести валютные риски. Первый вице-президент Александр Мишарин говорил в прошлом году, что кредит может быть выдан в долларах, юанях или рублях.

В пресс-службе банки подтвердили, что ВЭБ рассматривает возможность участия в проекте ВСМ.

Министр транспорта Максим Соколов называл будущую магистраль «крупнейшим инфраструктурным проектом России». По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, окончательного решения о строительстве ВСМ не принято. Ведутся переговоры о том, кто мог бы войти в консорциум инвесторов магистрали. Собеседник РБК допускает, что, когда консорциум инвесторов сформируется и подаст необходимые заявки, Минфин откажется дать госгарантии и денег на прямое финансирования ВСМ в бюджете не найдется. Тогда «все вздохнут и забудут про этот проект лет на пять», резюмирует источник, близкий к РЖД. 

Let's block ads! (Why?)


Источник: rbc.ru
РБК вне форума   Ответить с цитированием

После регистрации, реклама после первого сообщения, будет скрыта от просмотра.


Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   Харьковский форум > Новости. Политика. История > Новости в Харькове, Украине и за рубежом > РБК


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 05:00. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2014 - 2017 Kharkovforums

Время генерации страницы 0.08818 секунды с 8 запросами