PDA

Просмотр полной версии : Глава СКР предложил возродить министерство гражданской авиации


РБК
07.04.2016, 18:20
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/5/89/754600416012895.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/89/754600416012895.jpg) Председатель СКР Александр Бастрыкин

Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Глава СКР предложил создать единый орган в сфере авиации – министерство гражданской авиации, как во время СССР. Он также заявил о наличии оснований говорить о системном кризисе в обеспечении безопасности полетов

Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете», фрагмент которого опубликован (http://rg.ru/2016/04/07/bastrykin-celesoobrazno-vossozdat-ministerstvo-grazhdanskoj-aviacii.html) на сайте издания, предложил возродить министерство гражданской авиации, передав ему функции национальных авиационных властей.

По словам Бастрыкина, сейчас в структуру авиационных властей России входят три ведомства — Ространснадзор, Росавиация и министерство транспорта, но предметы ведения между ними зачастую «распределены недостаточно четко, не говоря уже об ответственности». При этом нормы Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предусматривают, что авиационные власти в государстве-участнике Чикагской конвенции «должны быть едины, во главе с конкретным лицом, отвечающим за функционирование всей отрасли, а не ее отдельных ветвей», сказал он.

«В этой связи представляется целесообразным рассмотреть вопрос о передаче функций этих ведомств единому госоргану — министерству гражданской авиации, как это было во времена Советского Союза», — резюмировал Бастрыкин.

Есть «определенные основания» говорить о системном кризисе в обеспечении безопасности полетов, заявил он в интервью. ​По его словам, выводы, которые делают российские следователи при предварительном расследовании авиакатастроф, указывают «на наличие серьезных проблем в отрасли». В частности, он отметил, что «много вопросов» возникает к состоянию самолетов. По словам Бастрыкина, то, что иностранные самолеты, эксплуатируемые в России, часто регистрируют в иностранных юрисдикциях, «фактически лишает» контролирующие органы возможности оперативного получения полной информации о техническом состоянии судов. Кроме того, российское законодательство не обязывает авиакомпании преводить техническую документацию самолетов на русский язык, добавил глава СКР.  По его словам, в результате появляется возможность нарушения правил эксплуатации самолета из-за неправильного перевода.

Министерство гражданской авиации существовало с 1964 до 1991 года. После ликвидации ведомства его функции передали министерству транспорта. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)