PDA

Просмотр полной версии : Высокоскоростная железная дорога до Казани подорожала на 100 млрд руб.


РБК
07.04.2016, 17:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/3/60/754600383353603.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/60/754600383353603.jpg)Фото: «РИА Новости»


РЖД пересчитали расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали «Москва-Казань». Общий бюджет проекты вырос до 1,2 трлн руб, а запрашиваемые компанией субсидии у государства — до 600 млрд

Первый вице-премьер РЖД Александр Мишарин направил в Минтранс уточненные данные (есть у РБК) о стоимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва- Нижний Новгород-Казань». Общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд руб — до 1 199,5 трлн руб. В результате монополия просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд руб., а не 505 млрд как два года назад.

Рост расходов подтверждает сотрудник аппарата правительства. Пресс-службы РЖД, Минтранса и представитель вице-премьера Аркадия Дворковича пока не ответили на запрос.

Увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниям курса рубля, объясняет Мишарин. Влияние этих факторов оказалось сильнее, чем экономия за счет новых технологических решений, которые РЖД готово применить при строительстве ВСМ, сказано в письме.

Основная причина роста сметы — задержки с его реализацией, объясняет сотрудник РЖД. По его словам, если бы проект начали реализовывать в 2014 году, то удорожания удалось бы избежать. «По сути сама стройка не подрожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать. Плюс инфляция», — объясняет собеседник в РЖД. По его словам, проект один из самых дешевых в мире в долларовом выражении.

Общая протяженность трассы — 770 км. Таким образом, один километр строительства будет стоить 1,4 млрд руб.

Построить высокоскоростную железную дорогу из Москвы до Казани планировалось к 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Однако Минфин отказался выделять из федерального бюджета субсидии на стройку и 100 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Премьер Дмитрий Медведев поддержал это решение.

Консультации о целесообразности проекта продолжаются до сих пор, запрашиваемых денег в бюджете на него нет, рассказывает сотрудник аппарата правительства. По словам сотрудника Минфина, у ведомства по-прежнему  большие сомнения, нужна ли дорога сейчас. Уточненные цифры по проекту в министерство пока не поступали, отмечает он. 

В документах РЖД говорится, что начало строительства запланировано на 2017 год, окончание — в 2020 году. Об этом же ранее говорил министр транспорта Максим Соколов.

Проектируют дорогу российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году. Машарин говорил, что на эти цели планируется потратить 23 млрд руб.​ 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)