PDA

Просмотр полной версии : Российский производитель косметики Faberlic построит одежную фабрику


РБК
07.04.2016, 12:00
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/9/05/754599729092059.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/05/754599729092059.jpg) Фото: «РИА Новости»


«Фаберлик» (бренд Faberlic) занялась выпуском женской одежды и ищет площадку для строительства фабрики. Предприятие будет построено в России: девальвации рубля сделала производство на китайских фабриках менее выгодным

Косметика плюс одежда

«Фаберлик» занялась производством женской одежды, рассказал РБК вице-президент компании Владислав Даванков. Первую коллекцию «Фаберлик» начала продавать через дистрибьюторов и в своем интернет-магазине осенью 2015 года, а этой весной выпустила уже вторую коллекцию. В ассортименте представлены, например, женские платья и водолазки по цене от 1 до 3 тыс. руб.

Компания расширила ассортимент за счет бытовой химии и аксессуаров еще в 2011 году. «Мы увидели хороший отклик от наших продавцов-консультантов и потребителей, и начали развива​ть категорию бытовой химии и товаров для дома», — объясняет Даванков. В 2013-2014 годах «Фаберлик» добавила в ассортимент детскую одежду, чулочно-носочную продукцию и белье для женщин. По словам Даванкова, каждая новая позиция вызывала всплеск интереса у покупателей, поэтому компания решила всерьез заняться одежным направлением.

Сейчас «Фаберлик» производит одежду по контракту, в основном, на зарубежных площадках — в Китае, Бангладеше и Узбекистане; менее 10% приходится на заказы на российских производствах. Но решено найти площадку для строительства одежной фабрики в свободных экономических зонах в России, в частности в Калужской области, рассказал Даванков. «Стоимость труда в России и Китае уже вполне сопоставимы, и итоговая стоимость продукции будет практически одинаковая», — считает он.

Вице-президент не назвал планируемый объем производства, но отметил, что компания собирается инвестировать в фабрику $10 млн собственных средств и надеется запустить ее уже в начале 2017 года.

Из-за девальвации рубля затраты на производство в России сейчас практически сравнялись с Китаем, говорил РБК в ноябре 2015-го замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов: «В некоторых случаях эффективная себестоимость российской продукции может оказаться даже ниже азиатской на 10–15%». Во вторник, 5 апреля, Евтухов рассказал журналистам, что чиновники сейчас стараются убедить российских и международных ретейлеров размещать производство в России: «Мы хотим заинтересовать их размещать производство в России, — сказал он. — С учетом девальвации рубля, я считаю, у нас неплохие перспективы».

В частности он рассказал, что Минпромторг предлагает варианты Zara, Benetton, «Декатлону» и «Спортмастеру». Представитель «Спортмастера» подтвердил РБК, что компания сейчас ищет новые площадки в России для размещения заказов, в том числе с помощь Минпромторга. Прошлой осенью РБК выяснил, что Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича планирует до 2018 года построить во Владимирской области фабрику по пошиву (http://www.rbc.ru/business/19/11/2015/564c5d529a7947157a741178) спортивной одежды, вложив около 1 млрд руб.

​Продажи выше рынка

В «Фаберлик» рассчитывают, что доля одежды в обороте будет постепенно расти, но не называют прогнозных показателей. По словам Даванкова, сейчас около 20% продаж компании в деньгах приходится на одежду и белье. В 2015 году выручка «Фаберлик» выросла примерно на 50%, до 14,2 млрд руб., говорит он.

Совокупные продажи российских MLM-компаний (multi level marketing, многоуровневый/сетевой маркетинг — способ распространения товаров или услуг от человека к человеку за комиссионное вознаграждение; эту схему используют, например, Avon и Oriflame) в прошлом году просели на 5,5%, до 154,2 млрд руб., рассказала президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева: «Мы привыкли к тому, что во время кризисов обороты падают, но впервые мы не наблюдаем притока новых потребителей и дистрибьторов». Однако Faberlic в прошлом году показал высокий рост продаж, подтверждает она: «Faberlic нашел для себя хорошую нишу: найти сегодня недорогую продукцию легкой промышленности непросто».

При этом продажи одежды у членов ассоциации в 2015 году выросли на 21%, отмечает Шокарева. Кроме Faberlic, продажей одежды занимается, например, Avon. Представитель Avon Максим Раков рассказал РБК, что сейчас товары для дома, предметы одежды и аксессуары для Avon производится на заводах в Турции, Индии и Китае, однако к​омпания рассматривает возможность производства некоторых позиций в России — каких именно, он не уточнил.

По данным компании Fashion Consulting Group (FCG), наименьшему влиянию кризиса подвергся бюджетный ценовой сегмент рынка одежды. По прогнозу FCG, доля бюджетного сегмента рынка одежды в 2015 году просела не больше чем на 6-10% в денежном выражении. Объем верхнего сегмента рынка одежды при этом снизился не менее чем на 15-20%, а среднего — на 35-45%. В целом российский одежный рынок по итогам 2015 года сократился примерно на 20%, до 1,1 трлн руб.

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)