PDA

Просмотр полной версии : Авиакомпании начали запасаться дешевым топливом


РБК
06.04.2016, 16:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/1/94/754599499177941.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/94/754599499177941.jpg) Фото: AP


Трейдеры на нефтяном рынке зафиксировали рост спроса на долгосрочные нефтяные фьючерсы. Невиданное более года число сделок с фьючерсами на 2018–2019 годы совершают заинтересованные в дешевом топливе авиакомпании

На нефтяном рынке резко вырос спрос на долгосрочные фьючерсы с поставкой нефти марок Brent и WTI в конце 2017-го, 2018-го и даже 2019-го годов, сообщает (http://www.reuters.com/article/us-usa-airlines-oil-idUSKCN0X31DV) Reuters.

По данным источников агентства, скупку фьючерсов возобновили авиакомпании, пытающиеся подстраховаться от роста цен на топливо в преддверии встречи представителей крупнейших стран — экспортеров нефти, на которой, как ожидается, может быть принято решение о заморозке объемов добычи нефти.

По словам вице-президента Mercatus Energy Стива Сайноса, крупные потребители топлива больше не рассчитывают на то, что нефтяные котировки и дальше будут идти вниз. Возвращение на нефтяной рынок таких крупных покупателей, как авиакомпании, привело к росту продаж долгосрочных фьючерсов до объемов, не наблюдавшихся со второй половины 2014 года.

По данным Depository Trust & Clearing Corp., за последнюю неделю объем сделок с долгосрочными нефтяными фьючерсами примерно на треть превысил объем сделок, зафиксированных неделей ранее.

Ранее сообщалось (http://www.rbc.ru/economics/29/03/2016/56fa7f979a794724843119a0), что в конце марта 2016 года разница между числом открытых длинных и коротких позиций (то есть, по сути, ставок на рост и снижение цен) по трем основным нефтяным бенчмаркам — фьючерсам/опционам на WTI на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) и на бирже Intercontinental Exchange (ICE), а также фьючерсам/опционам на Brent на ICE достигла 17-месячного максимума.

Впрочем, Reuters отмечает, что когда в прошлом году цены на нефть стабилизировались на уровне $60 за баррель, опасавшиеся того, что дальше топливо будет только дорожать, авиакомпании уже пытались подстраховать себя скупкой долгосрочных фьючерсов. В результате многие из них понесли серьезные потери — рыночная цена нефти упала и оказалась намного ниже зафиксированной во фьючерсных сделках. После того, как стоимость барреля упала до $30, одна только Southwest Airlines была вынуждена признать потери примерно в $1,8 млрд. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)