PDA

Просмотр полной версии : Миф о балалайке: как развивать туризм в России?


РБК
29.03.2016, 16:50
http://s.rbk.ru/v7_top_static/current/images/social-icon.png
Россия становится все более привлекательным местом для иностранных туристов, во многом благодаря выгодному обменному курсу. Как не упустить шанс и воспользоваться моментом

Россия для туристов

Если верить статистике, Россия становится все более привлекательным направлением для иностранных туристов. По данным Росстата, рост въездного туризма за последние девять месяцев 2015 года составил 13,4% — самый большой показатель с 2008 года. Половину въездного потока обеспечили граждане Китая, Германии, США, Турции и Великобритании.

Мы в OneTwoTrip тоже зафиксировали рост интереса со стороны интуристов: в январе 2016 года в сравнении с январем 2015-го спрос на поездки в Россию из Китая вырос в два раза, на 75% увеличилось количество бронирований из Франции, на 45% — из Италии и Казахстана, на 25% — из Испании и Израиля. Плюс из-за относительно низких цен в валюте Москва стала привлекательной транзитной точкой для путешествий из Азии в Европу и наоборот.

Все это происходит на фоне значительного спада выездного туризма: поток россиян, выезжающих за границу, за первые девять месяцев 2015 года уменьшился на 31%, до 9,99 млн человек, согласно Ростуризму. А по данным Росавиации, пассажиропоток российских перевозчиков на международных маршрутах по итогам 2015 года сократился на 15,8%, до 39,5 млн человек.

Возможно, наконец настал тот момент, когда Россия может стать привлекательным местом для путешественников? Разберемся, что у нас для этого есть, а чего не хватает.

Сильные стороны

Чтобы их понять, рассмотрим основные параметры, по которым туристы обычно выбирают поездку: удобство дороги, проживание, цены и наличие сервисов для удобного бронирования и планирования путешествия.

Первое — логистика и авиасообщение. Между крупными российскими городами авиасообщение налажено неплохо: аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников принимают ежедневно сотни рейсов из всех стран мира. Да и цены радуют: согласно нашим данным, международные перелеты в Россию или не подорожали, или подорожали незначительно, а внутренние рейсы вообще подешевели на 25–30% по сравнению с 2015 годом.

С железнодорожным транспортом дела обстоят хуже: в Нижний Новгород и Санкт-Петербург из Москвы можно добраться на комфортабельном и быстром «Сапсане», но два хорошо налаженных маршрута в западной части страны — капля в море в масштабах всероссийского туризма. К чемпионату мира по футболу собираются построить высокоскоростную магистраль Москва — Казань, отремонтировать дороги, облагородить аэропорты в небольших городах и построить новые. Но это будет готово только к 2018 году, а благоприятная для въездного туризма ситуация сложилась уже сейчас.

Второй пункт — проживание, с которым, в общем, не все плохо и есть большой прогресс в крупных городах. В Москве можно остановиться в «Ритце» за 15–20 тыс. руб. за ночь или в хостеле в центре города за 500–1000 руб. (что в среднем значительно дешевле, чем в Европе или США).

Выбор ресторанов и кафе с огромным разбросом цен тоже велик. То же самое есть и в Санкт-Петербурге плюс подтянулись Сочи и несколько миллионников, в частности Екатеринбург. Но многие эти города уже сейчас перегружены из-за увеличившегося внутреннего турпотока. В декабре и январе мы зафиксировали колоссальный спрос на билеты и отели в Сочи и Красной Поляне. По данным Ростуризма, в этом году на новогодние каникулы Красную Поляну и город на Черном море посетили более 390 тыс. туристов из России и со всего мира, но справится ли город, например, с миллионным потоком?

Третий пункт — достопримечательности, этого в России с избытком. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи у нас много красивых городов и уникальных природных мест: Байкал, Камчатка, Эльбрус, Старая Русса, Карелия... Но большинство наших курортов пока подходит либо для любителей экстремального отдыха в суровых условиях, либо на фоне увеличившегося внутреннего турпотока просто не в состоянии принять еще и иностранных гостей.

Четвертый и один из самых важных для туриста параметров — цена. Этот фактор также играет в пользу отдыха в России иностранных граждан благодаря выгодному курсу валюты. Например, десятидневное путешествие в Танзанию с сафари и посещением озера Виктория обойдется минимум в $5 тыс. включая перелет. Поездка на те же десять дней на Байкал будет стоит около $2 тыс. — это с перелетом, проживанием, трансфером и гидом. Гейзеры и вулканы можно посмотреть в Исландии за $3 тыс., а можно на Камчатке за $1,5 тыс.

И наконец, последний параметр — простота бронирования. С этим все хорошо: сегодня существует ряд онлайн-сервисов для планирования путешествий, через которые можно найти наиболее подходящие перелеты и отели, купить билеты на поезд или арендовать машину. И иностранные туристы вряд ли встретят на пути много проблем.

Чего нам не хватает

Во-первых, очень не хватает упрощенного визового режима. Сейчас гражданин США за однократную визу в Россию, которая позволит въехать в страну на 30 дней, должен выложить $160, Великобритании — £50, Китая — $50, Италии, Испании и Франции — €35. Все это страны, жители которых тратят на путешествия много денег.

В начале марта глава Ростуризма Олег Сафронов предложил (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56d69d8e9a79475a43b083e1) сократить стоимость однократной визы для посещения России в 3–4 раза, до $20–30. По его мнению, это позволит увеличить въездной туристический поток на 20–30%.

Кроме того, в начале марта стало известно (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56d7103f9a794711b6e9b000), что Россия ведет переговоры с 40 странами об облегчении визового режима и с 24 о полной отмене виз. Правда, списка стран в открытом доступе нет, поэтому делать слишком оптимистичные выводы еще рано.

Вторая проблема — отсутствие продвижения России как привлекательной для туристов страны. Многие европейцы и американцы сложили свое представление о нашей стране на основе известных и не самых приятных стереотипах. На мой взгляд, отчаянно не хватает популяризации России как благополучного тревел-направления. Посмотрите туристические ролики Кипра и Иордании, которые крутят на центральных российских каналах. Или красивейшее промовидео Грузии, ставшее суперуспешным в сети Facebook. Правительство Марокко собирается потратить на рекламную кампанию $2 млн. Нам тоже надо действовать: снимать ролики, показывать наши достопримечательности и рассказывать о себе. Чтобы Россия для иностранных туристов не была страной двух городов (Москвы и Санкт-Петербурга) и далекой и страшной Сибири.

С отсутствием позитивного туристического имиджа страны тесно связана еще одна проблема — проблема безопасности. Путешествия в Россию окутаны таким количеством мифов, что ни иностранцы ни порой сами россияне не уверены, что путешествовать по нашей стране безопасно.

Позитивные изменения есть и здесь. В конце прошлого года открылись первые офисы Visit Russia — проекта, направленного на национальный туристический маркетинг. Офисы уже есть в Берлине, Хельсинки и Пекине, на очереди Дубай, Рим и Мадрид. Будем надеяться, только офисами в крупных городах дело не ограничится.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)