PDA

Просмотр полной версии : «Яндекс» отклонил две трети запросов по закону о «праве на забвение»


РБК
25.03.2016, 15:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/2/79/754589075837792.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/79/754589075837792.jpg)Фото: Екатерина Кузьмина/РБК


Читайте также

«ВКонтакте» изменит алгоритм формирования ленты новостей 14:27 (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56f502f39a79478da23507bd) При запуске американской ракеты досрочно отключился российский двигатель 13:13 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/03/2016/56f50cdf9a79479a2f9e7aec)

Российский интернет-гигант подвел первые итоги применения закона о «праве на забвение». «Яндекс» удовлетворил лишь 27% запросов от пользователей о реализации этого права и сохраняет множество претензий к закону

«Яндекс» удовлетворил лишь 27% обращений с просьбой о реализации «права на забвение», следует из сообщения компании. Всего «Яндекс» получил 3600 обращений от 1348 человек. Из них 51% пришелся на обращения об удалении ссылок на неактуальную, но достоверную информацию, 30% — на недостоверную информацию, 25% — на информацию, которую пользователи считают неактуальной по другим причинам, 23% — на информацию о погашенных судимостях, 19% — на информацию, распространяемую с нарушением закона, и 3% — на информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности.

Юристы «Яндекса» отказали по 73% общего числа обращений пользователей, из которых в 9% случаев был частичный отказ (удовлетворены требования в отношении лишь части ссылок из обращения пользователя). Компания объясняет высокую долю отказов отсутствием инструментов для проверки достоверности обращений. «Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками не свойственные им функции судов или правоприменительных органов», — отмечает поисковик.

Компания предлагает три меры для доработки закона: сделать «решения компетентных органов» обязательным условием для подачи обращений, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации и предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

Представитель Mail.ru пока не прислал актуальную статистику по исполнению закона о «праве на забвение». Google не раскрывает информацию отдельно по России.

Поправки в законопроект «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые получили название закон о «праве на забвение», позволяющие россиянам «вычистить» из поиска неугодную информацию о себе, вступили в силу 1 января 2016 года. ​Поисковики обязаны по требованию гражданина прекратить выдачу ссылок на неактуальную, недостоверную и распространяемую с нарушением закона информацию. В случае отказа поисковика удалять ссылки, пользователь может обжаловать это решение в суде. Если «Яндекс» или его конкуренты откажутся удалять информацию из выдачи уже по решению суда, то им грозит штраф до 1 млн руб. Соответствующий законопроект о штрафах также вступил в силу с начала года (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5683ecba9a794765d5fb162a). 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)