PDA

Просмотр полной версии : В компактном корпусе: как изменились новые продукты Apple


РБК
22.03.2016, 01:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/8/98/754585997455988.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/98/754585997455988.jpg)Вице-президент Apple Грег Джосвяк

Фото: AP

Корпорация Apple представила свои новинки. Ключевые продукты — iPhone и iPad — стали меньше по размеру, но при этом более «продвинутыми». Стоимость акций Apple после окончания презентации снизилась

Очередную презентацию новинок Apple провела в непростое для себя время. Экономический спад или замедление роста во многих странах мира, включая Китай, Канаду, Бразилию и Россию сказываются на результатах производителя самых популярных в мире гаджетов, признал финансовый директор Apple Лука Маэстри. «В мире немало стран, где наблюдается рецессия», — констатировал он. В конце января 2016 года Apple спрогнозировала первое за 13 лет падение выручки: доходы компании за январь—март 2016 года составят $50–53 млрд по сравнению с $58 млрд за тот же период 2015 года. Главная причина — падение продаж основного продукта компании — iPhone, сообщало агентство Bloomberg (http://www.bloomberg.com/). В выручке Apple на долю смартфонов приходится почти 70%.

В прошлом году Apple была инициатором снижения цен на iPhone 5s в России и Индии. В российских магазинах цена на эту модель с 16Гб памяти сократилась примерно на треть — до чуть менее 25 тыс. руб. В середине декабря 2015 года Apple снизила цену на эту модель в Индии — с 44 500 рупий ($665 по курсу на 13 января) до 24 999 рупий ($376). До этого момента стоимость даже на ранние версии iPhone в Индии была одной из самых высоких в мире. Пока эти меры успеха не принесли: в последнем отчетном квартале — с октября по декабрь 2015 года — Apple продемонстрировала самые низкие темпы роста продаж iPhone c 2013 года: показатель увеличился лишь на 0,4%, до 74,8 млн устройств.

Презентация, которую руководители Apple провели 21 марта, доказывает, что компания продолжает готовиться к падению покупательской способности на крупных рынках — все новинки стали меньше, а главное — дешевле.

iPhone SE

Обычно на презентациях новых устройств в головном офисе Apple в Купертино топ-менеджеры корпорации оставляют напоследок свою главную новинку — усовершенствованную версию смартфона iPhone. В этот раз глава корпорации Тим Кук и вице-президент Apple Грег Джосвяк изменили традиции: первым устройством, представленным публике, стал новый iPhone SE (http://www.rbc.ru/technology_and_media/21/03/2016/56f024649a79472ffe2e4078) (special edition — «специальная версия»).

По габаритам новое устройство схоже с iPhone 5 и 5S, как и следовало из многочисленных утечек в СМИ до начала презентации Apple. «Начинка» соответствует параметрам iPhone 6S. У смартфона-новинки 4-дюймовый Retina-дисплей, 64-битный процессор A9 с дополнительным процессором движения M9, датчик отпечатков пальцев Touch ID. SE оснащен основной 12-мегапиксельной камерой с поддержкой функции «живых» фото Live Photos и видео в разрешении 4K. Аппарат можно будет приобрести в четырех цветах — темно-сером, серебристом, золотом и цвете «розовое золото».

В России оформить предзаказ на смартфон можно с 29 марта по цене от 37 990 руб. за версию с 16 Гб. За iPhone SE с 64 Гб придется заплатить 47 990 руб. Сейчас последняя, представленная Apple в сентябре 2015 года, модель смартфона — 6s — стоит от 57 тыс. руб. (с минимальным объемом памяти).

Более доступная цена нового iPhone позволит Apple эффективнее конкурировать с производителями устройств на базе Android, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. Снижение стоимости смартфона от Apple особенно актуально из-за растущей популярности B-брендов на мировом рынке мобильных устройств, отмечает он. По расчетам аналитиков J'son & Partners Сonsulting, в России в 2015 году доля Apple в продажах смартфонов в натуральном выражении снизилась в 1,5 раза, покупатели охотнее отказывались от бренда в целях экономии, говорит эксперт.

Разница в технических характеристиках и оснащении смартфонов среднего и премиального ценовых сегментов постепенно сокращается: продукция Apple начинает конкурировать не только с флагманскими моделями топовых производителей, но и с устройствами среднего ценового сегмента, отмечает Альминов. Покупатели мобильных устройств не всегда рассматривают большую диагональ дисплея смартфона как преимущество: многие как минимум хотят получить возможность выбора размера смартфона, у Apple эта опция до последнего времени была сильно ограничена, говорит эксперт.​

Миниатюрный iPad Pro

Вторым продуктом стал iPad Pro (http://www.rbc.ru/technology_and_media/21/03/2016/56f024219a79473063b5b590) — в отличие от своего предшественника планшет стал меньше размером: вместо диагонали экрана в 12,9 дюймов новинка «сократилась» до 9,7 дюймов. Старший вице-президент Apple по глобальному маркетингу Филип Шиллер во время презентации рассказал, что эта диагональ является самой популярной — компания продала более 200 млн iPad такого размера.

Новый планшет получил 64-битный процессор A9X, поддержку голосового помощника Siri, который можно активировать мгновенно голосом, Retina-дисплей, поддержку работы устройства в LTE-сетях, 12-мегапиксельную основную камеру и 5-мегапиксельную фронтальную камеру. К новому iPad Pro пользователь сможет приобрести дополнительно съемную клавиатуру и стилус. Устройство будет доступно для предзаказа в США и еще нескольких странах с 24 марта по цене $599 за версию с 32 Гб и $749 за версию с 128 Гб. Впервые Apple выпустит iPad с объемом памяти в 256 Гб по цене $899. Также впервые устройство было представлено в розово-золотом цвете.

«Форм-фактор iPad Pro 9,7 дюймов популярен у поклонников планшетных компьютеров, его стоимость ниже, чем у iPad Pro с большей диагональю дисплея», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Благодаря дополнительной клавиатуре, теперь это планшет-трансформер, который претендует не только на долю на рынке планшетных компьютеров, но и способен замещать ноутбуки, считает она.

В России iPad Pro можно будет купить по цене от 52 990 руб. до 82 990 руб.

Что еще показала Apple:​

Apple также анонсировала обновление для своей операционной системы iOS. В iOS 9.3 (ее можно загрузить с сегодняшнего дня) пользователи смогут воспользоваться новым режимом Night Shift, который меняет цвета дисплея в темное время суток на более теплые, чтобы подготовить пользователя ко сну. Еще один шаг в сторону защиты данных в iOS — защита паролем приложения «Заметки»: пользователь может разблокировать записи с помощью отпечатков пальцев.

Серьезные обновления получила платформа ResearchKit. Разработчики приложений на ее базе теперь смогут взаимодействовать с пользователями, а те — передавать данные о состоянии своего здоровье. Еще одно обновление, посвященное теме здоровья, — платформа CareKit, которая позволяет вести учет приему лекарств, следить за симптомами болезни и т.д.

Хотя компания и не представила новую версию Apple Watch, владельцы часов смогут обновить свой аксессуар новым ремешком (компания предложила им несколько новых силиконовых ремешков в желтом, красном и других цветах, а также аксессуары из плетенного нейлона). Стоимость Apple Watch при этом снизилась: теперь устройство можно купить от $299 вместо $349.

Незначительные изменения коснулись телеприставки Apple TV — теперь на экране пользователь сможет увидеть папки с фильмами, а также просматривать две программы одновременно. В данный момент пользователю доступны около 5 тыс. приложений и в компании обещают появление новых.


Никаких сюрпризов Apple на этот раз преподнести не удалось — информация о том, какими будут новые флагманские продукты, по традиции последних лет, успела просочиться еще за несколько недель до официального релиза. Инвесторы на презентацию, которая длилась вдвое меньше предыдущей (всего один час), почти не отреагировали. После ее окончания акции Apple на бирже NASDAQ подешевели примерно на 0,5%, а затем практически отыграли падение, вернувшись к цене открытия торгового дня (около $106 за бумагу).

Презентации новых устройств обычно помогают акциям Apple дорожать в течение месяца — в среднем на 1,5%, отмечает агентство Bloomberg, основываясь на наблюдениях 2012-2015 годов. Но в перспективе трех месяцев бумаги компании после представления новинок дешевеют в среднем на 1,8%, подсчитал корреспондент агентства Дани Бургер.

И все же iPhone SE должен поддержать позиции Apple в ближайшее время: по прогнозу аналитиков фирмы RBC Capital Markets, в 2016 финансовом году, который закончится в сентябре, продажи нового смартфона могут принести производителю дополнительные $5,5 млрд выручки. А уже в сентябре аналитики и профильные СМИ ждут от Apple премьеры седьмого поколения iPhone.

ВРЕЗ Еще одно испытание для Apple:

Презентация Apple прошла за день до очередного раунда судебной битвы с ФБР и Минюстом США, которые требуют от компании взломать iPhone террориста Саида Фарука. 22 марта в федеральном суде Калифорнии начнутся разбирательства по этому делу. Хотя инженеры Apple активно сотрудничали с ФБР (они помогли спецслужбе выкачать все данные Фарука из облачного хранилища iCloud в рамках расследования), «вшитая» в смартфон информация пока остается недоступной. Чтобы извлечь ее, если так решит суд, Apple придется найти техническое решение, которого пока не существует. Оно, как считает Тим Кук, нарушит обязательства корпорации по защите данных своих клиентов, которые Apple взяла на себя в 2014 году после выхода iOS 8.

КОНЕЦ ВРЕЗА 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)