PDA

Просмотр полной версии : X5 Retail Group отчиталась о рекордном росте годовой выручки


РБК
21.03.2016, 12:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/0/82/754585495699820.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/82/754585495699820.jpg)Фото: Марина Лысцева/ТАСС


Читайте также

Суд приговорил к трем годам тюрьмы строителя Приморского океанариума 09:57 (http://www.rbc.ru/business/21/03/2016/56ef992f9a7947ffd8a4f741) Трансформируйся или умри: когда изменения в бизнесе становятся неизбежны 09:46 (http://www.rbc.ru/opinions/business/21/03/2016/56eef3d49a794795a647c8ab)

Совокупная выручка торговых сетей, входящих в группу X5, выросла по итогам 2015 года на 27,6%, или почти на 175 млрд руб. Прирост оказался рекордным в истории компании

​​Совокупная выручка ретейлера X5 Retail Group по итогам 2015 года составила 808,818 млрд руб., что на 27,6% превышает показатель предыдущего года. По сравнению с 2014 годом выручка X5 выросла на 174,945 млрд руб., что является абсолютным рекордом за всю историю компании, отмечается в отчете (https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report_2015_RUS.pdf) X5, подготовленном в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Столь резкое увеличение выручки в компании объяснили в первую очередь существенным увеличением торговых площадей. По итогам 2015 года общее число магазинов подконтрольных X5 торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Экспресс-Ритейл») превысило 7 тыс. (7020), что на 1537 магазинов больше, чем было годом ранее. Общая торговая площадь магазинов выросла при этом на 29,6%, или почти на 761 тыс. кв. м.

При этом наибольшие темпы роста продемонстрировала «Пятерочка». За год число магазинов этой сети увеличилось на 1476 штук, а их площадь — на 668 тыс. кв. м. В отчете X5 отмечается, что такой результат является абсолютным рекордом не только для компании, но и для всего рынка продовольственного ретейла в России. В результате выручка сети в годовом исчислении выросла на 34,6%.

Число городов, в которых работают магазины сетей X5, за год выросло на 25%, однако за Уралом присутствие компании по-прежнему незначительно. Пределом проникновения X5 на восток страны остается Западная Сибирь, где к концу 2015 года было открыто 59 магазинов, в том числе 49 под брендом «Пятерочка». Более половины же всех магазинов X5 работают сейчас в Центральном и Северо-Западном регионах страны.

В отчете X5 подчеркивается, что рост показателей отмечался и в «старых» магазинах компании. Без учета новых торговых точек выручка компании за 2015 год выросла на 13,7%, в том числе сети «Пятерочка» — на 16,7%. Число покупателей в «старых» магазинах X5 за год увеличилось на 2,3%, тогда как годом ранее прирост составил лишь около 0,6%.

При этом главным драйвером роста вновь стала «Пятерочка» (число клиентов в «старых» магазинах выросло на 3,6%), тогда как посещаемость магазинов «Перекресток» несколько снизилась (–4,6%). Сумма среднего чека в «Пятерочке» в 2015 году выросла на 11%, в «Перекрестке» — на 11,2%, в «Карусели» — на 6,7%, в «Экспрессе» — на 6,1%.

Чистая прибыль X5 Retail Group по итогам 2015 года составила 14,174 млрд руб., что на 11,7% превышает показатель 2014 года. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)