PDA

Просмотр полной версии : Крушение Boeing 737 в Ростове-на-Дону: версии причин катастрофы


РБК
19.03.2016, 20:20
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/8/26/754584053921268.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/26/754584053921268.jpg)Сотрудники правоохранительных органов на месте крушения пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Читайте также

СМИ сообщили о предельных нагрузках при попытке Boeing уйти на новый круг 20:00 (http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed859f9a7947460ae0c9f1) Роспотребнадзор допустил появление лихорадки Зика в Сочи 17:15 (http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed5ec59a79472f5b4e3b1d)

Boeing 737 в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за плохой погоды или ошибки пилотов, следует из комментариев официальных лиц. О проблемах на борту пилоты не сообщали

Официальные версии

Следствие проверяет ряд версий причин крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону, сообщил утром в субботу официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. «Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы», — сообщил Маркин.

Помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная рассказала о двух версиях: ошибка пилотов из-за плохой погоды или техническая неисправность. Советник министра транспорта Жанна Терехова также говорила о том, что падение могло произойти из-за плохой погоды или ошибки пилотов.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Он вылетел из Дубая в 21:38 по московскому времени и должен был совершить посадку около 1:20. В 3:41 мск самолет пропал с радаров, в 3:43 он потерпел крушение, предположительно, в начале взлетно-посадочной полосы.

МЧС России опубликовало (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/7440667/) уточненный список пассажиров и экипажа разбившегося самолета. По данным ведомства, на борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа. В числе пассажиров были 44 россиянина, восемь граждан Украины, две гражданки Индии, один гражданин Узбекистана. На борту находились четверо несовершеннолетних: четырехлетний мальчик с Украины и три россиянина пяти, шести и девяти лет.

Экипаж лайнера также был интернациональным: один россиянин, гражданин Кипра, два испанца, гражданка Колумбии, а также граждане Сейшел и Колумбии.

20 марта объявлено днем траура в Ростовской области.

Фотогалерея Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/7/88/754583787618887.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/3/59/754583761569593.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/2/84/754583787618842.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/6/57/754583738753576.jpg В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия произошла примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов... Показать 14 фотографий (http://www.rbc.ru/photoreport/19/03/2016/56ed04c49a794764d9b6c64e)
Погодные условия

Погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась мощным атлантическим циклоном — нижняя граница облачности была на уровне 300–600 м, скорость ветра ночью составляла 12–14 м/c, достигая при порывах 18–19 м/с, сообщил (http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed06669a7947608155272a) телеканалу РБК ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

Он же рассказал, что на высоте 600 м — 10 000 тыс. м в Ростове-на-Дону этой ночью наблюдалось редкое явление — струйное течение, при котором скорость ветра может превышать 100 км/ч. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заявил синоптик.

Накануне Гидрометцентр объявил штормовое предупреждение в Ставропольском крае и Ростовской области, синоптики ожидали ветер с порывами до 30 м/с.

Известно, что этой же ночью в аэропорту Ростова-на-Дону трижды пытался приземлиться самолет авиакомпании «Аэрофлот», но его экипаж в итоге принял решение уйти на запасной аэродром. Об этом, в частности, сообщал (https://twitter.com/flightradar24/status/711087904366456832) портал Flightradar24.

Момент катастрофы

Разбившийся лайнер, сообщал Flightradar24, также предпринял две попытки посадки, причем между первой попыткой и катастрофой прошло около двух часов, на протяжении которых самолет кружил в окрестностях города. Момент катастрофы специалисты ресурса описывают так: «FZ-981 набирал высоту после захода на новый круг, после чего неожиданно начал падать с вертикальной скоростью 21000 футов в минуту (106 м/с)».

О том, что незадолго до падения лайнера пилот, предположительно, заходил не на посадку, а на очередной круг, рассказал и корреспондент телеканала «Россия 24», находящийся на месте событий. «До этого момента все шло в штатном режиме: пилоты были на связи с диспетчерской наземной службой, и пилот объявил о том, что идет на еще один круг», — сказал корреспондент, уточнив, что получил эту информацию от специалистов, и она является предварительной.

Пилоты лайнера могли уйти на посадку в другой аэропорт или на запасной аэродром, предполагает (http://tv.rbc.ru/archive/main_news/56ecee0c9a79470936acb1ca) генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. В момент падения в самолете было достаточно топлива еще для двух часов полета, а на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. Решение о посадке принимает командир корабля.

Возможно, экипаж ждал улучшения погоды, допускает Мельниченко. Но между первой и второй попыткой захода на посадку и катастрофой погода практически не менялась, рассказал РБК Тишковец.

Когда самолет заходил на посадку во второй раз, он, предположительно, задел землю, полагает источник «Интерфакса» в правоохранительных органах. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости, рассказал глава центра МЧС Виктор Яцуценко. На появившейся в сети видеозаписи (https://www.youtube.com/watch?v=S0fqW_M_ZdE) катастрофы видно, что лайнер рухнул довольно резко, а после — произошел взрыв.​

[embedded content]

Видео: YouTube/Алина Васильева

Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал в эфире телеканала НТВ о воздушной яме, в которую мог попасть самолет. О ней, по его словам, рассказали эксперты, посмотревшие видеозапись крушения самолета.

По словам Мельниченко, дополнительным негативным фактором было то, что рухнувший Boeing был загружен менее чем на треть (55 пассажиров и 7 членов экипажа, всего самолет вмещает 189 человек), а полупустым самолетом труднее управлять при ветре.

Гендиректор авиакомпании flydubai Гейт Аль-Гейт также заявил, что экипаж сигналов бедствия не подавал. Он сообщил, что пилот разбившегося самолета совершил почти 5700 часов налета, пишут (http://%D0%A0%D0%98%D0%90%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20http://ria.ru/incidents/20160319/1392591218.html#ixzz43MfjicFm) «РИА Новости». По словам главы авиакомпании, лайнер был новым, 2011 года производства, а последний техосмотр производился 21 января. Предварительный анализ переговоров пилотов не выявил каких-либо проблем с самолетом, утверждает источник «Интерфакса» в правоохранительных органах.

В сообщении, опубликованном на сайте авиакомпании, гендиректор flydubai выразил (https://www2.flydubai.com/en/emergency/latest-updates/2016-03-19-CEO-Statement) соболезнования семьям и друзьям погибших. По его словам, специалисты авиакомпании оказывают максимальное содействие властям в установлении причин катастрофы.

Это первая авиакатастрофа в истории компании flydubai с момента ее основания в 2008 году правительством Дубая. До сих пор у нее было два инцидента. 22 апреля 2012 года самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху, едва не столкнулся у побережья Дубая с лайнером другого бюджетного авиаперевозчика ОАЭ — Air Arabia, летевшим в Стамбул. 26 января 2015 года самолет flydubai, на борту которого находились 154 человека, попал под огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась помощь.

Boeing 737 терпел в России крушение в Казани в 2013 году. Международный авиационный комитет заявил по итогам расследования, что причинами катастрофы стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой.

Арабский лоукостер

Лоукостер flydubai основан в 2008 году правительством Дубая и входит в структуру Emirates Group вместе с одной из крупнейших арабских авиакомпаний Emirates Airlines. Владельцем Emirates Group является правительство Дубая.

Воздушный флот flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, заказанных в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо. Все самолеты были новыми. В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого же класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8.

По итогам 2015 года, выручка flydubai составила $1,3 млрд (рост на на 11,4% по сравнению с 2014 годом), чистая прибыль — $27,4 млн (снижение на 59,7%). Компания выполняет рейсы в 95 городов в 45 странах.

В России flydubai работает с 2010 года и летает в Москву, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Новосибирск и Нижний Новгород.

Компания еженедельно выполняет более 1,4 тысячи перелетов. В 2015 году перевезла 9,04 млн пассажиров (рост на 24,9% по сравнению с 2014 годом). Число перевезенных пассажиров на российских направлениях сократилось в прошлом году на 22%.


Спасатели уже обнаружили оба бортовых самописца Boeing, разбившегося в Ростове-на-Дону. Представитель Минтранса сообщил, что решение о сроках начала их расшифровки будет принято уже в субботу.

Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году. Эту информацию РБК подтвердил Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга), куда входит аэропорт в Ростове-на-Дону.

Версия теракта «практически исключена», утвержает источник «Интерфакса» в правоохранительных органах. Гениректор авиакомпании также не считает, что причиной мог быть теракт, сообщили «РИА Новости».

Страховки и компенсации

30 пассажиров погибшего лайнера были клиентами туроператора «Натали Турс», еще несколько человек — компании «Арт-Тур», сообщила представитель Ростуризма Светлана Сергеева. Туристы «Натали Турс» были застрахованы в компании «Ингосстрах», но в данном случае речь идет только о медицинской страховке, заявил (http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed26209a7947e1a8562549?from=main) РБК президент туроператора Владимир Воробьев. Это подтвердил директор страховщика по связям с общественностью Карен Асоян.

В этой ситуации компенсации родственникам погибшим должна выплачивать авиакомпания, заявил Воробьев. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что объем страхового покрытия flydubai превышает $500 млн. «Этих денег хватит для выплат родственникам погибших», — цитируют министра «РИА Новости». Размер компенсации родственникам погибших обычно определяется индивидуально, по формулам, которые учитывают, в том числе доход сказал (http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed26209a7947e1a8562549?from=main) РБК Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей: «В среднем можно получить около 30 млн руб., из которых примерно 10 млн руб. — то, сколько погибший заработал бы до пенсии, и около 20 млн руб. — компенсация за моральный вред». 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)