PDA

Просмотр полной версии : Пенсионные фонды группы БИН получили почти 2 млн новых клиентов


РБК
11.03.2016, 05:40
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/9/18/754576328299189.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/18/754576328299189.jpg) Реестр клиентов в одном из отделений ПФР

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Читайте также

Новые стимулы: что будет с валютами после решения Европейского ЦБ Вчера, 23:04 (http://www.rbc.ru/finances/10/03/2016/56e14fdc9a79472f0d07dacb) Биржевой курс евро взлетел выше 80 руб. Вчера, 19:34 (http://www.rbc.ru/finances/10/03/2016/56e1a1d99a794718eeff0b36)

Пенсионные фонды Микаила Шишханова привлекли в прошлом году больше всего клиентов, обогнав предыдущего лидера — НПФ Сбербанка

Лидеры по притоку

РБК опросил 15 крупнейших пенсионных фондов (по объему пенсионных накоплений), сколько им удалось привлечь новых клиентов в рамках переходной кампании 2015 года. Половина опрошенных фондов предоставила предварительные данные, которые они получили от ПФР. Официальный представитель ПФР Марита Нагога подтвердила, что ПФР передал в частные фонды предварительные реестры новых клиентов.

Полученные данные показали, что больше всего клиентов в прошлом году привлекли пенсионные фонды группы БИН. Пять фондов Микаила Шишханова и братьев Гуцериевых — Европейский пенсионный фонд, «Доверие», САФМАР (ранее «Райффайзен»), «Образование и наука» и Регионфонд — привлекли 1,8 млн новых клиентов, сообщила представитель пенсионной группы БИН Екатерина Моисеева. Ранее она говорила РБК, что всего граждане подали 2,2 млн заявлений о переходе в их фонды, то есть ПФР одобрил более 80% заявлений. Пенсионные фонды группы привлекали клиентов не только через офисы и представителей НПФ, но и через партнерские сети — банковские (более десяти банков) и ретейловые, добавила Моисеева. Если окончательные итоги переходной кампании совпадут с предварительными, то число клиентов группы вырастет до 3,7 млн человек.

Группа БИН обогнала по числу привлеченных клиентов прошлогоднего лидера — НПФ Сбербанка, к которому перейдут 1,4 млн клиентов, сказала РБК глава НПФ Сбербанка Галина Морозова. Ранее она говорила, что граждане подали 4,2 млн заявлений о переходе в фонд. То есть ПФР одобрил менее 40% заявлений.

По мнению Морозовой, высокий процент отказов со стороны ПФР связан с тем, что многие граждане, написав заявление в фонд, не отнесли его в ПФР. Те 1,4 млн новых клиентов, чьи накопления ПФР переведет в НПФ Сбербанка, в основном подавали заявления о переходе, используя электронно-цифровую подпись (ЭЦП), говорит Морозова. Использование ЭЦП освобождает заявителя от похода в ПФР.

Несмотря на меньший, чем у группы БИН, приток, НПФ Сбербанка останется крупнейшим фондом по числу клиентов: при одобрении 1,4 млн новых заявлений в фонде окажется более 4,5 млн застрахованных.

У НПФ электроэнергетики, принадлежащего «ФК Открытие», число клиентов, которые уйдут из фонда по итогам переходной кампании 2015 года, превышает число клиентов, пожелавших прийти в этот фонд. По словам вице-президента НПФ электроэнергетики Чуйковой, отток составляет около 200 тыс. человек, а придут в фонд около 10 тыс. человек. В 2015 году стратегия фонда была в большей степени ориентирована на усиление присутствия на рынке корпоративных пенсионных программ и развитии негосударственного пенсионного обеспечения, сообщила пресс-служба НПФ электроэнергетики. Фонд не занимался активным привлечением клиентов по обязательному пенсионному страхованию, добавили в фонде.

Отбракованные

Из данных, которые РБК предоставили крупнейшие НПФ, следует, что ПФР не одобрил около 20–30% заявлений. Отказы зачастую связаны с опечатками, которые клиенты допускают при заполнении заявлений в ПФР, говорит Чуйкова. Она отмечает, что свыше 30% клиентов не помнят, где у них до этого формировалась пенсия, поэтому неверно указывают в заявлении предыдущего страховщика.

ПФР ежегодно не одобряет определенную часть заявлений. Так, по итогам 2013–2014 годов ПФР одобрил только половину заявлений граждан о переходе из одного фонда в другой. Всего в ПФР за два года поступило 24,8 млн заявлений: 18,1 млн заявлений в 2013 году и 6,7 млн — в 2014-м. Одобрил ПФР 12,3 млн заявлений.

При получении отказа гражданин может заново подать заявление уже в следующем году. Однако в этому году застрахованные столкнутся с трудностями: по закону с этого года граждане, не сделавшие выбор в пользу накопительной системы, потеряли право в будущем формировать пенсионные накопления. Они по-прежнему могут перевести уже накопленные средства в управление НПФ, но новые взносы отчисляться в накопительную систему не будут.

Согласно действующему законодательству граждане моложе 1967 года рождения должны были до конца 2015 года определиться с тем, как они будут формировать свою пенсию. Если гражданин хочет формировать накопительную часть пенсии, то он должен написать заявление о переходе в НПФ или остаться в ПФР, но указать, что 6% от своих взносов он собирается накапливать. Если же гражданин не написал заявление, то есть останется «молчуном», то все 22% его отчислений будут идти в страховую часть пенсии.

«Мы полагаем, что если гражданин написал заявление (даже если оно не было одобрено), то он сделал осознанный выбор в пользу накопительной пенсионной системы. Ему необходимо дать возможность повторно написать заявление и продолжить формировать накопления», — говорит советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов Валерий Виноградов, добавляя, что эту проблему необходимо обсудить на уровне правительства.

Предоставление возможности повторной подачи заявлений в этом году по сути означает продление срока выбора, что действующим законодательством не предусмотрено, сообщила РБК пресс-служба Минтруда. «Было предоставлено достаточно времени для того, чтобы все граждане могли выбрать вариант своего пенсионного обеспечения. Риск отказа по формальным основаниям в удовлетворении заявлений граждан, которые осознанно подошли к своему пенсионному обеспечению, ответственно оформив соответствующие заявления, а также успев до конца 2015 года направить их в ПФР, представляется минимальным», — подчеркнули в Минтруде.

Минфин не ответил на вопрос РБК. 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)