PDA

Просмотр полной версии : ВТО предписала России изменить пошлины на легкие грузовики


РБК
27.01.2017, 19:40
http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/3/25/754855348603253.jpg (http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/25/754855348603253.jpg)Фото: Reuters/Pixstream


Арбитры ВТО установили, что Россия нарушила антидемпинговое соглашение, введя в 2013 году защитные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии и Италии. Вместе с тем большинство обвинений ЕС были отклонены

Панель по разрешению споров при Всемирной торговой организации (ВТО) в пятницу, 27 января, вынесла вердикт по жалобе Евросоюза на российские антидемпинговые пошлины в отношении легких коммерческих грузовиков (LCV) из Германии и Италии. Арбитры постановили, что действия России были несовместимы со статьями Антидемпингового соглашения ВТО и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), но при этом отклонили большинство претензий Евросоюза, следует из опубликованного доклада (https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds479_e.htm) ВТО.

В 2014 году Евросоюз пожаловался на Россию в ВТО в связи с антидемпинговыми пошлинами на LCV из Италии и Германии, введенными Коллегией Евразийской экономической комиссии на территории Таможенного союза. В мае 2013 года коллегия ЕЭК решила ввести антидемпинговые пошлины сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии всех марок в размере 23—29,6% от таможенной стоимости. Эта мера стала результатом антидемпингового расследования, начатого российским Минпромторгом в 2011 году по заявлению ООО «Соллерс-Елабуга», в то время собиравшего по лицензии автомобили Fiat. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК тогда пришел к выводу, что автомобильная отрасль Таможенного союза понесла материальный ущерб из-за того, что немецкие и итальянские поставщики ввозили в Россию автомобили по цене на 23—30% ниже нормальной стоимости.

Панель при ВТО признала, что департамент ЕЭК в своем расследовании, проходившем в 2011—2013 годах, ориентировался на неправильное определение «отечественной отрасли» — рассматривал только одного производителя, «Соллерс», исключив из определения группу ГАЗ, что сделало некорректным анализ материального ущерба для отрасли и причинно-следственных связей между демпинговым импортом и ущербом. Кроме того, ЕЭК не смогла учесть в своем анализе цен влияние финансового кризиса 2009 года, говорится в решении, а также не смогла адекватно оценить величину демпинговой маржи — разницы между нормальной стоимостью товара в стране-экспортере и экспортной стоимостью. В то же время арбитры отклонили большинство пунктов обвинений ЕС — 21 из 29, подтвердив тем самым корректность большей части расследования ЕЭК. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://blockads.fivefilters.org/acceptable.html)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)