PDA

Просмотр полной версии : Батько Махно


Барин
27.02.2016, 21:56
Читаю сейчас Махно "Воспоминания"

крайне занимательно. в учебниках об этом ни слова
Ленин же со свойственным организатору и руководителю умением старался так обставлять свои вопросы, чтобы я как можно подробнее на них останавливался. Так, например, на вопрос, как крестьяне тех местностей, откуда я, воспринимали лозунг «Вся власть Советам на местах!», Ленин переспрашивал меня три раза, и все три раза удивлялся тому, что я говорил ему, а именно, что этот лозунг крестьянами воспринят своеобразно: власть Советов на местах — это по-крестьянски значит, что вся власть и во всем должна отождествляться непосредственно с сознанием и волей самих трудящихся; что сельские, волостные или районные Советы рабоче-крестьянских депутатов есть не более и не менее как единицы революционного группирования и хозяйственного самоуправления на пути жизни и борьбы трудящихся с буржуазией и ее прихвостнями — правыми социалистами и их коалиционной властью...
— Думаете ли вы, что это понимание крестьянами нашего лозунга «Вся власть Советам на местах!» — правильное понимание? — спросил меня Ленин.
Я ответил:
— Да.
— В таком случае крестьянство из ваших местностей заражено анархизмом, — добавил Ленин.
— А разве это плохо? — спросил я его.
— Я этого не хочу сказать. Наоборот, это было бы отрадно, так как это ускорило бы победу коммунизма над капитализмом и его властью.
— Для меня это лестно, — сказал я Ленину, полуусмехаясь.
— Нет, нет, я серьезно утверждаю, что такое явление в жизни крестьянства ускорило бы победу коммунизма над капитализмом, — повторил мне Ленин и добавил: — Но я только думаю, что это явление в крестьянстве неестественно: оно занесено в его среду анархистскими пропагандистами и может быть скоро изжито. Я готов допустить, что это настроение, будучи неорганизованным и подпав под удары восторжествовавшей контрреволюции, уже изжило себя.
Я заметил Ленину, что вождю нельзя быть пессимистом и скептиком.
Свердлов перебил меня:
— Так, по-вашему, нужно развивать это анархическое явление в жизни крестьянства?
— О, ваша партия развивать его не будет, — ответил я ему. А Ленин подхватил:
— А во имя чего нужно бы его развивать? Во имя того, чтобы раздробить революционные силы пролетариата, чтобы открыть путь росту и развитию контрреволюции и в конце концов пойти самим и повести весь пролетариат на ее эшафот?
Я не сдержался и нервно заметил Ленину, что анархизм и анархисты к контрреволюции не стремятся и не ведут к ней пролетариат.
— А разве я это сказал? — спросил меня Ленин и далее пояснил: он хотел этим сказать, что анархисты, не имея серьезной своей организации широкого масштаба, не могут организовывать пролетариат и беднейшее крестьянство и, следовательно, не могут подымать их на защиту, в широком смысле этого слова, того, что завоевано всеми нами и всем нам дорого.
Далее мы перевели разговор на другие его вопросы. И на один из них, на вопрос о «красногвардейских отрядах и их революционном мужестве, с которым они защищали наши общие революционные достижения», Ленин заставил меня ответить ему подробнейшим образом. Этот вопрос, видимо, беспокоил его, или же он восстанавливал в памяти то, что еще так недавно проделано было красногвардейскими группами и отрядами на Украине, проделано как будто успешно, с достижением той цели, которую Ленин и его партия ставили перед собой и во имя которой посылали эти группы и отряды из далекого Петрограда и других больших городов России на Украину. Помню, как Ленин с особым душевным беспокойством, которое может быть только у человека, живущего страстью борьбы с ненавистным ему строем и жаждой победы над ним, тревожился, когда я сказал ему:
— Я — участник разоружения десятков казачьих эшелонов, снявшихся с противогерманского фронта в конце декабря 17-го и в начале 18-го года, и хорошо знаком с «революционным мужеством» красногвардейских групп и отрядов, а в особенности их командиров... И мне кажется, что вы, товарищ Ленин, имея о нем сведения из второстепенных и третьестепенных рук, преувеличиваете его.
— Как так? Вы его не признаете? — спросил меня Ленин.
— Были и революционность, и мужество в красногвардейцах, но не такие уж великие, как вы себе их представляете. Были моменты в борьбе красногвардейцев с гайдамаками Центральной рады и в особенности с немецкими полками, когда революционность и мужество и самих красногвардейцев, и их командиров были очень бледны и ничтожны. Правда, по-моему, это объясняется во многих случаях тем, что красногвардейские формирования производились наспех и придерживались методов борьбы с противником, непохожих ни на партизанские, в глубоком смысле этого слова, ни на фронтовые. Ведь для вас должно быть известно, что красногвардейские группы и отряды, как бы они ни были многочисленны или малочисленны, производили наступления свои против противника по-над линиями железных дорог. Расстояние в 10-15 верст от железных дорог оставалось свободным; в нем могли находиться сторонники либо революции, либо контрреволюции. И в зависимости от этого в большинстве случаев находился успех наступлений. Лишь на подходах к узловым станциям или городам и селам, пересекаемым железной дорогой, красногвардейские части принимали фронтовую линию и производили свои атаки. Но и тыл, и окружность атакуемого места оставались невыясненными. От этого наступательное дело революции страдало. Потому что при таком ведении его красногвардейские части не успевали даже выпустить свое воззвание ко всему району, как контрреволюционные силы уже переходили в контрнаступление и зачастую заставляли красногвардейцев бежать на десятки верст, бежать опять-таки по путям линий железных дорог, в эшелонах. Таким образом, население деревень их и не видело. И только поэтому оно не могло их поддержать...
— Что же революционные пропагандисты делают по деревням? Разве они не успевают подготовить деревенских пролетариев к тому времени, когда красногвардейские части проходят мимо них, чтобы пополнять их свежими борцами или создавать новые самостоятельные красногвардейские отряды и занимать новые боевые участки против контрреволюции? — нервно спросил меня Ленин.
— Не нужно увлекаться. Революционных пропагандистов по деревням так мало, и они там так беспомощны! А там же сотни пропагандистов, тайных врагов революции, приезжают ежедневно. Ожидать от революционных пропагандистов, что они создадут новые силы революции в деревнях и организованно противопоставят их Контрреволюции, во многих местах и в большинстве случаев не приходится. Ведь время, — в заключение ответил я Ленину, — требует решительных действий всех революционеров и во всех областях жизни и борьбы трудящихся. Не учитывать этого-у нас, на Украине, в особенности-значит дать возможность контрреволюции гетманщины свободно развивать и укреплять свою власть.
Свердлов, глядя то на меня, то на Ленина, с нескрываемым восторгом улыбался. Ленин же, сложивши палец меж палец кисти своих рук и нагнувши голову, о чем-то думал. Затем выпрямился и сказал мне:
— Обо всем, что вы мне сейчас осветили, приходится сожалеть.
А далее, поворачивая голову к Свердлову, добавил:
— Реорганизовав красногвардейские отряды в Красную Армию, мы идем по верному пути, к окончательной победе пролетариата над буржуазией.
— Да, да, — быстро сказал Свердлов. Потом Ленин спросил меня:
— Чем вы думаете заняться в Москве?
Я ответил, что здесь задержался ненадолго: по решению нашей повстанческой конференции в Таганроге я должен быть к первым числам июля на Украине.
— Нелегально?
— Да.
Ленин, обращаясь к Свердлову, говорит:
— Анархисты всегда самоотверженны, идут на всякие жертвы, но близорукие фанатики, пропускают настоящее для отдаленного будущего... — И тут же просит меня не принимать это на свой счет, говоря: — Вас, товарищ, я считаю человеком реальности и кипучей злобы дня. Если бы таких анархистов-коммунистов была хотя бы одна треть в России, то мы, коммунисты, готовы были бы идти с ними на известные условия и совместно работать на пользу свободной организации производителей.
Я лично почувствовал, что начинаю благоговеть перед Лениным, которого недавно убежденно считал виновником разгрома анархических организаций в Москве, что послужило сигналом для разгрома их и во многих других городах России. И я глубоко в душе начал стыдиться самого себя, быстро ища подходящего ответа ему.
Я выпалил в него словами:
— Анархисты-коммунисты все дорожат революцией и ее достижениями; а это свидетельствует о том, что они с этой стороны все одинаковы...
-Ну, этого вы нам не говорите,-сказал смеясь Ленин.-Мы знаем анархистов не хуже вас. Большинство из них если не ничего, то, во всяком случае, мало думают о настоящем; а ведь оно так серьезно, что не подумать о нем и не определить своего положительного отношения к нему революционеру больше чем позорно... Большинство анархистов думают и пишут о будущем, не понимая настоящего; это и разделяет нас, коммунистов, с ними.
При последней фразе Ленин поднялся со своего кресла и, пройдясь взад и вперед по кабинету, добавил:
— Да, да, анархисты сильны мыслями о будущем; в настоящем же они беспочвенны, жалки исключительно потому, что они в силу своей бессодержательной фанатичности реально не имеют с этим будущим связи...
Свердлов усмехнулся и, обращаясь ко мне, сказал:
— Вы этого отрицать не можете. Замечания Владимира Ильича верны.
— А разве анархисты когда-либо сознавали свою беспочвенность в жизни «настоящего»? Они об этом никогда и не думают, — подхватил Ленин.
На все это я сказал Ленину и Свердлову, что я полуграмотный крестьянин и о такой запутанной мысли об анархистах, какую Ленин сейчас мне выражал, спорить не умею.
— Но скажу, что ваше, товарищ Ленин, утверждение, будто анархисты не понимают «настоящего», реально не имеют с ним связи и т. п., в корне ошибочно. Анархисты-коммунисты на Украине (или, как вы, коммунисты-большевики, стараясь избегать слова Украина, называете ее Югом России) дали уже слишком много доказательств тому, что они целиком связаны с «настоящим». Вся борьба революционной украинской деревни с Украинской Центральной радой велась под идейным руководительством анархистов-коммунистов и отчасти русских эсеров (которые, правда, имели совсем другие цели в своей борьбе с радой, чем мы, анархисты-коммунисты). Ваших большевиков по деревням совсем почти нет, а если есть, то их влияние там совсем ничтожно. Ведь почти все сельскохозяйственные коммуны и артели на Украине были созданы по инициативе анархистов-коммунистов. А вооруженная борьба трудового населения Украины с вооруженной контрреволюцией вообще и с контрреволюцией в лице экспедиционных немецко-австро-венгерских армий была начата, исключительно под идейным и организационным руководством анархистов-коммунистов. Правда, не в ваших партийных интересах признать все это за нами, но это факты, которые вы не можете опровергнуть. Вам, я думаю, хорошо известны по численности и боеспособности все революционные отряды на Украине. Ибо неспроста же вы мне подчеркивали революционное мужество, с которым они так геройски защищали наши общие революционные достижения... Из них добрая половина находилась под анархическими знаменами. Ведь командиры отрядов Мокроусов, М. Никифорова, Чередняк, Гарин, Черняк, Лунев и многие другие, имена которых, чтобы перечесть, потребуют много времени,- они все анархисты-коммунисты. Здесь я не говорю еще о себе лично, о группе, к которой я принадлежу, и обо всех тех отрядах и вольных батальонах защиты революции, которые были нами созданы и которые не могли быть неизвестными вашему высшему красногвардейскому командованию... Все это достаточно убедительно говорит о том, как ошибочно ваше, товарищ Ленин, утверждение, что мы, анархисты-коммунисты, беспомощны, жалки в «настоящем», хотя любим много думать о «будущем». Выше мною сказанное не подлежит сомнению, оно верно, и оно говорит обратное вашим заключениям о нас. Оно говорит всем, в том числе и вам, что мы, анархисты-коммунисты, всем своим существом погрузились в «настоящее», работаем в нем и именно в нем ищем приближения нас к будущему, о котором, да, мы думаем, и думаем серьезно...
В это время я взглянул на председателя ВЦИКа Свердлова. Он покраснел, но улыбался мне.
Ленин же разводил руками и говорил:
— Возможно, что я ошибаюсь...


а вот по нашему вопросу:
железнодорожные служащие гетманского царства поделались такими «украинцами», что на вопросы, обращенные к ним на русском языке, совсем не отвечали.
Я, например, хотел от них узнать, идет ли этот эшелон и далее, из Белгорода. Мне пришлось подходить к целому ряду вагонов, но ни один из железнодорожников на мой вопрос ни слова не ответил. И только позже, когда я, истомленный, проходил обратно рядом с этими вагонами, один из них подозвал меня и предупредил, чтобы я ни к кому не обращался со словами «товарищ», а говорил бы «шановний добродiю», в противном случае я ни от кого и ничего не добьюсь.
Я поразился этому требованию, но делать было нечего. И я, не владея своим родным украинским языком, принужденно должен был уродовать его так в своих обращениях к окружавшим меня, что становилось стыдно...
Над этим явлением я несколько задумался; и, скажу правду, оно вызвало во мне какую-то болезненную злость, и вот почему.
Я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно — требование тех фиктивных «украинцев», которые народились из-под грубого сапога немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины, и населяющего ее трудового народа. Несмотря на то что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они цепко хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла австро-венгерского, за их политику против революции. Эти «украинцы» не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего ее трудового народа, без которого Украина ничто...


у него там много про гетмана и директорию. Он в основном с ними воевал, а не с большевиками как это пытаются сейчас показать галицайские выродки пользующиеся его знамёнами. Эти бараны думают что если на знамени "по-украински" написано значит он щирый нацист был как они. А он первые отряды собрал именно для борьбы с укронацистами и германскими оккупантами. И брата его укронацисты расстреляли. Книга документальная, не художественный бестселлер. У Махно 3 класса образования было. Читается тяжело. Но очень много интересных фактов. Рекомендую.

U-nQxQkYjSk

Антхох
27.02.2016, 22:58
я, не владея своим родным украинским языком, принужденно должен был уродовать его
А Махно не поясняет, почему он называет язык, которого не знает, своим родным? Что родного он чувствует в уродовании?

Барин
27.02.2016, 23:17
А Махно не поясняет, почему он называет язык, которого не знает, своим родным? Что родного он чувствует в уродовании?

а ты книгу почитай. На украинском тогда, как и сейчас, говорило село. И тогда, как и сейчас, тот "украинский" что принесли галицкие австрияки и тот украинский на котором говорило село это были два разных украинских. И я не знаю почему он именно так написал в этом месте, может просто криво мысль донес, достоверно известно , и в книге много раз это подтверждается, он свободно говорил на двух языках.
Он небыл нацистом, он даже модный тогда антисимметизм считал разрушительным и боролся как мог.

bossmen
28.02.2016, 00:00
а ты книгу почитай. На украинском тогда, как и сейчас, говорило село. И тогда, как и сейчас, тот "украинский" что принесли галицкие австрияки и тот украинский на котором говорило село это были два разных украинских. И я не знаю почему он именно так написал в этом месте, может просто криво мысль донес, достоверно известно , и в книге много раз это подтверждается, он свободно говорил на двух языках.
Он небыл нацистом, он даже модный тогда антисимметизм считал разрушительным и боролся как мог.

антисеметизм ---это тот-же наци--фашизм

любой наци-онал-изм...........это извращение
два слова похожи-семит и сионист(люди путают)

антисемит--тот -же фашист
антисионист--это борец с фашизмом

Барин
28.02.2016, 00:54
да,это я ошибся.

Антхох
01.03.2016, 18:37
На украинском тогда, как и сейчас, говорило село.
Было бы очеь любопытно познгакомиться с образцами этого сельского украинского языка. Тогда можно было бы сделать вывод о том, язык это, диалект, или смесь слов разных языков. Без примеров речи и её анализа утверждения о том, что это "язык", вызывают большие сомнения.

Барин
01.03.2016, 21:00
Было бы очеь любопытно познгакомиться с образцами этого сельского украинского языка. Тогда можно было бы сделать вывод о том, язык это, диалект, или смесь слов разных языков. Без примеров речи и её анализа утверждения о том, что это "язык", вызывают большие сомнения.

Пчитай эту книжку, она документальная. Там много кусков на украинском. Еще очень хорошее кино "За двумя зайцами". Интересно быт и язык того времени.

да и причем тут язык. тема про Махно. )

Антхох
01.03.2016, 22:01
да и причем тут язык. тема про Махно.
Меня как раз язык интересует, считаю этот вопрос наиболее важным. А Махно всего лишь один из атаманов, хотя и наболее крупных. Но значение его ничтожно, поскольку последствий его деятельности для истории никаких. Если бы его не было, ничего принципиально не изменилось бы. Он и жизнь свою закончил, работая сапожником.

Добавлено через 1 минуту
Еще очень хорошее кино "За двумя зайцами". Интересно быт и язык того времени.
Художественный фильм, да ещё снятый много позже того времени, о котором рассказывает, нельзя считать документом. А мне нужны первоисточники, только на них можно опираться.

Барин
01.03.2016, 22:07
Художественный фильм, да ещё снятый много позже того времени, о котором рассказывает, нельзя считать документом. А мне нужны первоисточники, только на них можно опираться.
книга документальная - сам Махно писал.
Язык -пластичен. Он плавно перетекает один в другой и меняется даже в пределах одной страны. И при желании можно доказать что русский это санскрит а значит такого народа не существует а это просто каста из Индии, причем отверженная раз ушла из теплых мест. Или что вокруг Вологды живут совершенно другой народ потому что через "О" все говорит и т.д. каждый лепит кому чего сегодняшние политики заказали. Тут разобраться не могут что год назад происходило в 100км от нас. А доковыряться кто от кого произошел и на каком языке говорил даже сотню лет назад и почему, это фантастика. Докажут что угодно, на что заказ есть. А ты это проглотишь как документальное исследование.

Антхох
02.03.2016, 22:54
А доковыряться кто от кого произошел и на каком языке говорил даже сотню лет назад и почему, это фантастика. Докажут что угодно, на что заказ есть. А ты это проглотишь как документальное исследование.
Ничего фантастического в филологии нет, вполне можно научно доказать, что укромова искусственная и никогда на ней народ не говорил. Мной разработан метод такого доказательства, очень простой, воспроизводимый и наглядный. Всё основано на документах и первоисточниках.
О массовых казнях в Талергофе австрийцами русских вам известно?

Барин
03.03.2016, 01:14
ага.

толькоесли она такая искусственная то когда была создана?
Единственное что я на эту тему читал что мол австрияки.Но когда они сюда вошли после революции то она тут уже была. А язык это, диалект или сленг то уже под что заказ то и докажут. Не сложно.

Никола
09.03.2016, 14:22
Но когда они сюда вошли после революции то она тут уже была
Куда вошли?
В Австровенгрию?

bossmen
09.03.2016, 15:05
ага.

толькоесли она такая искусственная то когда была создана?
Единственное что я на эту тему читал что мол австрияки.Но когда они сюда вошли после революции то она тут уже была. А язык это, диалект или сленг то уже под что заказ то и докажут. Не сложно.

галиция --черновцы и львов принадлежали австровенгрии еще до 14 года
о какой революции речь

Барин
09.03.2016, 15:17
о революции 1917. а вошли они чуть ли не по самый Ростов.

Никола
09.03.2016, 15:49
о революции 1917. а вошли они чуть ли не по самый Ростов.
http://www.aus-ugr.narod.ru/revoliucii.GIF

Добавлено через 11 минут
В состав Австро-Венгрии входили три исторические украинские региона; Восточная Галиция, Северная Буковина и Закарпатье. Восточная Галичина с административным центром во Львове подразделялась на 50 уездов, Северная Буковина с центром в Черновцах - на 10 уездов, Закарпатье с центром Ужгород - на 4 комитата.

В Буковине высшим должностным лицом был краевой президент, а в Галичине - наместник. Они назначались императором и имели широкие полномочия, им подчинялись уездные старосты, которых назначал министр внутренних дел. Уездные старосты назначали войтов, которые возглавляли сельские общины. Во Львове и Черновцах действовали краевые сеймы, которые выполняли функции органов местного самоуправления. Они занимались проблемами торговли, образования, санитарного
состояния населенных пунктов.


Добавлено через 3 минуты
Когда началась война, австрийская полиция провела широкие аресты тех, кто был заподозрен в сочувствии России частности, во Львове за один день - 20 августа 1914 был арестован 1200 человек Большинство из них х попала в концлагерь Талергоф (в Штирии, у Граца) Талергоф был самым концлагерем, в котором содержалось до 30 тыс. человек Антисанитарные условия привели к вспышке эпидемии тифа, от которой погибло в более тысячи заключенных Наряду с Талергоф функционировали и другие концлагеря - в Глсйсдорфи, Катценау, Освенциме, Терезианштадти и др. В них без суда и следствия годами держали людей, которые не делали до аре ис ничего противозаконного Арест и заключение рассматривались властями как меры западені заходи.

Начинается геноцид. Расправы осуществлялись на месте, без суда и следствия. Так 15 сентября 1914 г. венгерские гонведы убили сорок четыре гражданских лица в Перемышле. В 1915 и 1916-1917 гг. в Вене прошло два политических процесса, на которых обвинялась сама идея единства русского народа и русского литературного языка. Большинство обвиняемых было приговорено к смертной казни, которую заменили на пожизненное заключение. В одном Львове оказалось около 2000 узников. Именно тогда создаются первые в Европе концентрационные лагеря: Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и др. При этом Талергоф, по свидетельству узника Талергофа и Терезина Василия Ваврика («Терезин и Талергоф». Львов, 1928), «был лютейший застенок из всех австрийских тюрем»

Всего через Талергоф с 4 сентября 1914 года до 10 мая 1917 года прошло не менее 20 тысяч русских людей, только в первые полтора года погибло около 3 тысяч заключённых. Лагерь был закрыт в мае 1917 года по распоряжению последнего императора Австро-Венгрии Карла I, который в своём рескрипте от 7 мая 1917 г. написал: «Все арестованные русские невиновны, но были арестованы, чтобы не стать ими»

Не найдется ни одной семьи в русском Закарпатье, которая не пострадала от австрийцев. Бывали случаи, когда арестовывали целыми селениями. Общепринятая цифра жертв - 30 тысяч. Ужасающим является то, что активное участие в убийствах своих соотечественников принимали «свидомые украинцы».

Барин
09.03.2016, 16:56
это ты зачем все расписал?
Причем тут австро-галичанские проблемы к тому что германские войска тогда вместе с гетьманом полезли на восточную украину? Махно с ними в Запорожской области гасился и по югу от Крыма до Одессы.

Никола
09.03.2016, 17:01
это ты зачем все расписал?
толькоесли она такая искусственная то когда была создана?
Единственное что я на эту тему читал что мол австрияки.Но когда они сюда вошли после революции то она тут уже была. А язык это, диалект или сленг то уже под что заказ то и докажут. Не сложно.
Кто была после революции.
?

Барин
09.03.2016, 17:02
Не найдется ни одной семьи в русском Закарпатье, которая не пострадала от австрийцев. Бывали случаи, когда арестовывали целыми селениями. Общепринятая цифра жертв - 30 тысяч. Ужасающим является то, что активное участие в убийствах своих соотечественников принимали «свидомые украинцы».

ага. и Махно пишет что жестокостью отличались именно местные выродки. Все как во вторую мировую и как сейчас. А Австрияки как и тогда чисто порядок свой устанавливали и грабили. Без лишнего садизма.

Добавлено через 27 секунд
Кто была после революции.
?

мова

Антхох
11.03.2016, 14:37
мова
Вы точно уверены, что это была именно та мова, которую сейчас используют в официальных документах? Тогда почему Грушевский, например, использовал слова "побида", побидник" вместо нынешних "перемога" и "переможник"? Почему Т. Шевченко не знал слова "пожежа" и всюду писал "пожар"? Почему составитель "Словаря украинськой мовы" Б. Гринченко не знал ещё в 1906 году, что в укромове нет слова "словарь" и надо по-правильному использовать слово "словнык", которое вообще-то украдено из польского языка? Почему жители Галичины, которые в 19 веке уехали в Канаду и не подвергались там украинизации, до сих пор используют в своей речи русские слова? Где они их нахватались, ведь в Галичине и уж тем более в Канаде насильственной русификации не было?

Барин
11.03.2016, 15:58
нет конечно. тут в Дергачах и в Липцах, 50км разницы, на 2х разных украинских говорят. А 100 лет назад да еще по всей украине выводы делать....бес-по-лез-но

sandyVRN
11.03.2016, 17:45
Он в основном с ними воевал, а не с большевиками как это пытаются сейчас показать галицайские выродки пользующиеся его знамёнами
ЕМНИП вообще то Махно воевал и с теми и с другими.
Только в разное время

Антхох
11.03.2016, 20:22
выводы делать....бес-по-лез-но
Разоблачать ложь всегда полезно тем, кто не хочет, чтобы его держали за лоха и обманывали, чтобы обокрасть.

Polecat
18.05.2016, 22:06
ЕМНИП вообще то Махно воевал и с теми и с другими.
Только в разное время
Только, насколько я помню, с Красной Армией Махно воевать не хотел, т.к. считал их не политическими противниками, а ошибающимися единомышленниками.

sandyVRN
19.05.2016, 15:22
насколько я помню, с Красной Армией Махно воевать не хотел
Зато они хотели :)

Анархия
20.05.2016, 13:53
комуняки обманули Махно
зря он им поверил

Polecat
20.05.2016, 14:00
комуняки обманули Махно
зря он им поверил

Зря. Но люди охотно верят, во что им хочется верить.

bossmen
20.05.2016, 17:33
комуняки обманули Махно
зря он им поверил

Троцкий
троцкисты
шнобелям верить нельзя
ибо хуцпы--лжецы

использовали Махно для захвата власти
а потом предали--прекратив ему поставки боеприпасов

а когда он возмущаться стал--обьявили его бандитом и уничтожили его армию

тоже происходит и в Донецке Луганске
власть смогли удержать полевые командиры
а когда удержали
их уничтожили

а в креслах уселись хуцпы

Барин
20.05.2016, 20:22
комуняки обманули Махно
зря он им поверил

он себя считал коммунистом анархической направленности. И Ленина ОЧЕНЬ уважал с самого начала своей "трудовой деятельности". Он строил и коммунизм. Настоящий.