PDA

Просмотр полной версии : Сечин выиграл суд с «Новой газетой» из-за статьи о яхте


РБК
10.10.2016, 15:20
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/7/04/754760921952047.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/04/754760921952047.jpg)Президент компании «Роснефть» Игорь Сечин

Фото: Bloomberg

Басманный суд по иску главы «Роснефти» обязал «Новую газету» опровергнуть сведения, содержащиеся в статье про яхту St. Princess Olga. Издание будет обжаловать это решение, сообщил главный редактор газеты Дмитрий Муратов

Басманный суд Москвы в понедельник полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете», признав не соответствующими действительности сведения в статье о яхте St. Princess Olga, ставшей поводом для иска, передает «РИА Новости» (http://ria.ru/). Согласно решению суда, издание должно опубликовать опровержение в печатной версии газеты и на своем сайте.

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявил РБК, что издание будет обжаловать решение Басманного суда. По его словам, решение оказалось для редакции «неожиданным». 

«Это смелое, исчерпывающее решение, однако мы будем его обжаловать. Я бы никогда не рискнул в «Новой газете» написать крамольные строки о том, что Игорь Сечин не является влиятельным политиком, которые были приведены в качестве аргумента «Роснефти», я бы воздержался и крепко подумал и другим бы советовал», — сказал Муратов.

Во время заседания суда представители истца заявили, что опубликованная «Новой газетой» информация «не представляет никакой общественной значимости», а поводом для публикации стал «праздный интерес», передает «Интерфакс» (http://www.interfax.ru/).

Адвокат Сечина Елена Забралова отметила, что ни Игорь Сечин, ни его жена «не являются государственными служащими», а​ «информация в публикациях об имуществе Сечина и его жены, а также его расходах, которые он скрывает, являясь государственным служащим, является негативной и недостоверной». Она также заявила, что ответчики «не предъявили достоверных доказательств распространенной информации о том, что Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире «Принцесса Ольга», зарегистрированной на Каймановых островах, о том, что Игорь Сечин скрывает информацию о своем имуществе, а его расходы превышают официальные доходы и доходы его семьи».

В свою очередь представитель ответчиков заявил, что информация, ставшая поводом для иска, в статье была представлена в форме предположения, вопросов и выводов, а не утверждения. Он также отметил, что Сечин является «влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству». «Такой человек должен быть терпимее к интересу в отношении себя представителей прессы», — заметил представитель «Новой газеты».

Игорь Сечин подал иск ​к «Новой газете» (http://www.rbc.ru/business/18/08/2016/57b590509a7947674d572642) и журналисту Роману Анину в середине августа. Претензии у топ-менеджера вызвала статья Анина, опубликованная в «Новой газете» под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «​Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?».

В материале утверждалось, что супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Журналист ссылался на данные из аккаунта в Instagram, который, по его утверждению, принадлежит Сечиной.

Пресс-служба «Роснефти» назвала (http://www.rbc.ru/society/01/08/2016/579f10909a79472266c4975a) статью заказной. Сечин в своем иске потребовал признать информацию в статье не соответствующей действительности и порочащей его честь и достоинство. Изначально пресс-секретарь Басманного суда Москвы Юнона Царева заявила (http://www.rbc.ru/business/18/08/2016/57b590509a7947674d572642), что Сечин также требовал уничтожить тираж газеты. Позднее заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов сообщил (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57d147439a7947b099823dab), что требования об уничтожении тиража в иске нет. «В иске заявитель требует убрать материал с сайта и опубликовать опровержение», — сообщил Соколов.

Иск к «Новой Газеты» подала (http://www.rbc.ru/society/15/08/2016/57b1c2869a7947fe27f177bc) и супруга Сечина ​Ольга. Она требовала удалить этот материал с сайта газеты и уничтожить весь тираж номера от 1 августа, в котором статья была опубликована. Однако Басманный суд Москвы в начале сентября не принял (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57c937bd9a794737a8049b01) ее иск к рассмотрению.

В середине сентября суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория Управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Пресс-служба компании также заявила, что, по ее предположению, статья носит заказной характер, а Сечин обратился (http://www.rbc.ru/business/12/09/2016/57d6b7199a79479ce8ce635b) в суд. Главный редактор газеты Татьяна Лысова заявила, что издание будет обжаловать решение суда.

Помимо этого, в конце сентября «Роснефть» потребовала в суде взыскать с РБК сумму в 3,124 млрд руб. (http://www.rbc.ru/business/29/09/2016/57ecf0069a79477f2ee2708e) за публикацию статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». Материл был опубликован на сайте и в газете РБК и озвучен в эфире телеканала РБК в начале апреля. Ответчиками выступают учредители газеты и телеканала и журналисты. Ранее компания требовала лишь опровержение этого материала.

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)