PDA

Просмотр полной версии : «Яндекс» выступил против приравнивания новостных агрегаторов к СМИ


РБК
25.02.2016, 22:50
http://v7.top.rbk.ru/rbc_static/current/images/social-icon.png
Читайте также

Опасные новости: чего российские власти хотят от интернет-компаний 18:33 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/02/2016/56cee51b9a79476d8308b5a4) Будь как СМИ: что думают о законопроекте власть и интернет-компании 18:29 (http://www.rbc.ru/photoreport/25/02/2016/56ceedc59a79477da2fd60a2)

Требования нового законопроекта, который предлагает приравнять новостные агрегаторы к СМИ, чрезмерны и не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы. Об этом говорится в заявлении «Яндекса», которое компания опубликовала в собственном блоге (https://yandex.ru/blog/company/poslednie-novosti) в четверг, 25 февраля.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, которые написали третьи лица, считают в «Яндексе». Новостные агрегаторы подбирают и обрабатывают сообщения автоматически в режиме реального времени: это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов, объяснили в компании. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности работы новостных агрегаторов и ставит их в более жесткие условия, чем СМИ, уверены в компании.

Согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ, продолжают в «Яндексе»: а новые поправки обязывают владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты текстов в СМИ. При этом у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, говорится в заявлении.

В «Яндексе» считают, что авторы законопроекта дали широкие определения владельцам новостных агрегаторов и новостной информации. Из-за этого под действие поправок попадают любые российские ресурсы, которые собирают и обрабатывают информацию с других сайтов, с суточной аудиторией более 1 млн человек., предупреждают в компании.

В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию. Поправки предполагают возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ, делают вывод в «Яндексе».

О том, что законопроект, приравнивающий агрегаторы к СМИ, был внесен в Госудуму, в среду, 24 февраля сообщил (http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/02/2016/56ce1e299a7947dfd45e29b5) «Коммерсантъ». Источник в Думе пояснял газете, что под действие документа попадают 30 крупных компаниях: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие. Появление в этом списке зарубежных социальных сетей собеседник издания объяснил тем, что они уже тестируют собственные новостные сервисы в других странах.​ 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)