PDA

Просмотр полной версии : «Роснефть» потребовала от РБК компенсацию в 3 млрд руб.


РБК
29.09.2016, 19:20
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/1/21/754751653255211.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/21/754751653255211.jpg) Офис компании «Роснефть»

Фото: Никита Попов/РБК

«Роснефть» потребовала взыскать с РБК компенсацию репутационного вреда в размере более 3 млрд руб. Поводом для иска стала статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP»

«Роснефть» в Арбитражном суде Москвы потребовала взыскать с ответчиков по иску, который касается ​статьи РБК «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», солидарно 3,124 млрд руб. «в качестве компенсации репутационного вреда», сообщил ТАСС (http://www.tass.ru/) со ссылкой на заявление представителя нефтяной компании на заседании.

Как пояснил представитель «Роснефти» в суде, если оспариваемые сведения не будут признаны не соответствующими действительности, то это неумолимо нанесет ущерб репутации компании. Судебное заседание было отложено до 11 ноября.

«Роснефть» сегодня изменила требования и попросила взыскать с РБК более 3 млрд руб. Во время заседания официальных документов истец не предоставил, он должны направить их в суд и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно комментировать ситуацию», — сказал пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев.

Претензии «Роснефти» вызвала ​статья (http://www.rbc.ru/business/11/04/2016/570794529a79476629976ea7) «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», опубликованная на сайте и в газете РБК и озвученная в эфире телеканала РБК в начале апреля. Ответчиками по иску выступают учредитель газеты РБК — ООО «БизнесПресс», авторы статьи Максим Товкайло, Тимофей Дзядко и Людмила Подобедова, телеканал РБК и ведущий Константин Бочкарев.

В статье со ссылкой на источники утверждалось, что покупателей 19,5% акций «Роснефти», которые правительство планирует продать в 2016 году, могут обязать не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% нефтяной компании.

При подготовке статьи представитель «Роснефти» отказался от комментариев. После публикации материала на сайте нефтяной компании было опубликовано заявление (https://www.rosneft.ru/press/news/item/180921/) управления информационной политики «Роснефти», в котором утверждалось, что информация в статье «является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников». «Роснефть» в конце апреля обратилась (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5720edea9a7947a475d9ff1a) с иском в суд, потребовав опровергнуть информацию из статьи.

В 2004 году Альфа-банк отсудил у газеты «Коммерсантъ» 320 млн руб. Из этой суммы в 300 млн руб. была оценена компенсация за нанесение репутационного ущерба, остальное — для возмещения убытков. Поводом для иска стала статья газеты «Банковский кризис вышел на улицу», в которой рассказывалось о проблемах вкладчиков банка снять наличные со счетов. Банк потребовал признать излрженные сведения не соответствующие действительности и порочащими его репутацию.

Сечин VS СМИ

16 сентября 2016 года Останкинский суд Москвы удовлетворил (http://www.rbc.ru/society/16/09/2016/57dbfc259a79475eec40a4cc) иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости». Претензии топ-менеджера вызвала статья, в которой рассказывалось о строительстве дома Сечина в подмосковной Барвихе на участке площадью в 3 га, была опубликована в газете «Ведомости» и на сайте издания 20 июля. Суд признал, что материал нарушает конституционные права Сечина, в частности, в нем раскрываются сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни. Согласно решению суда, материал должен быть удален с сайта газеты «Ведомости», а сохранившийся тираж номера с этой статьей должен быть уничтожен.

В середине августа Сечин подал (http://www.rbc.ru/business/18/08/2016/57b590509a7947674d572642) иск к «Новой газете» и журналисту Роману Анину о защите чести и достоинства. Он потребовал признать не соответствующей действительности и порочащей его честь и достоинство информацию в публикации «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?». Иск находится (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57eb85719a794790298aebb2) на рассмотрении.

Зимой 2014 года Савеловский суд принял (http://www.rbc.ru/society/01/08/2014/5704201c9a794760d3d406a9) решение удовлетворить иск Игоря Сечина к журналу Forbes. Глава «Роснефти» посчитал недостоверной оценку его доходов, опубликованную в декабре 2013 года в статье «Государева щедрость», согласно которой 2012 году в качестве президента и председателя правления компании Сечин заработал $50 млн. Кроме того, по решению суда, Forbes опроверг (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d24e729a794707e7f33d33) ряд сведений, опубликованных Forbes в декабре 2013 года в статье «Последний конкистадор», которые были признаны порочащими честь и достоинство главы «Роснефти». В частности, цитату о том, что с приходом в «Роснефть» Сечин получил возможность «легально» стать состоятельным человеком, и цитаты о том, что заявления Сечина повлияли на котировки ТНК-BP.

26 августа 2014 года Останкинский суд Москвы удовлетворил (http://top.rbc.ru/society/26/08/2014/945145.shtml) иск Сечина о защите чести, достоинства и деловой репутации к газете «Ведомости» и заместителю ее главного редактора Кириллу Харатьяну. Поводом для иска стала колонка Харатьяна «Человек недели: Игорь Сечин». Претензии у главы «Роснефти» вызвали три фрагмента материала, в частности, цитата «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то». Согласно решению суда, газета опубликовала (http://www.rbc.ru/technology_and_media/25/11/2014/54742d61cbb20f3bf772461a) опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей», а также удалила материал с сайта.


При участии Алексея Митракова 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)