PDA

Просмотр полной версии : BlaBlaCar начал брать комиссию с российских пользователей


РБК
28.09.2016, 11:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/6/59/754750481809596.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/59/754750481809596.jpg)Фото: Christophe Morin/Bloomberg


Крупнейший в мире райдшеринговый оператор BlaBlaCar начинает взимать с российских пользователей плату за использование сервиса: она составит до 20% от стоимости совместной поездки

О переходе на платную систему BlaBlaCar, крупнейший в мире райдшеринговый оператор, объявил сегодня утром. Размер сервисного сбора, который будут платить пассажиры в совместном путешествии (для водителей сервис останется бесплатным) составит до 20% от стоимости поездки. Сервис уже монетизирован в Европе — в ряде стран комиссия с пассажиров уже взимается.

В качестве тестового маршрута выбрано одно из наиболее популярных направлений — между Челябинском и Екатеринбургом, а до конца года на платное бронирование будут переведены поездки по всей России. Согласно приведенным компанией расчетам стоимость поездки между уральскими городами в среднем составит 300 руб. (250 — наличными водителю плюс 50 — комиссия оператора). Точный размер комиссии будет обратно пропорционален длине маршрута. Оплата будет производиться наличными, уточнил представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский.

Крупнейшим в мире сервисом по организации автомобильных поездок с попутчиками, по собственным данным компании, пользуются 35 млн человек, более 10 млн совершают поездки ежеквартально. По оценке сооснователя компании Николаса Брюссона, в России популярность сервиса растет гораздо быстрее, чем в других странах (он начал работу здесь в 2014 году). За первые десять месяцев работы в системе был зарегистрирован 1 млн российских пользователей.

Перед тем как запустить монетизацию, компания внедрила систему онлайн-бронирования. Она предполагает возможность для пассажира видеть количество свободных мест, бронировать их, а также просматривать профили попутчиков. При этом формат онлайн-бронирования предполагает автоматический и ручной способ. То есть водитель либо сразу получает уведомление о забронированных местах, либо самостоятельно подтверждает каждый запрос. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)