PDA

Просмотр полной версии : «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии


РБК
27.09.2016, 20:50
«Транстелеком», дочерняя компания РЖД, объявила конкурс на разработку своей стратегии до 2021 года. Искать новые пути оператора связи вынудили стагнация основных для него рынков и его возможная продажа в будущем

Конкурс на идеи

«Транстелеком» (ТТК, управляет магистральной сетью связи РЖД) нуждается в новой стратегии. Тендерные документы на ​право ее разработки размещены на сайте (http://etzp.rzd.ru/freeccee/main?ACTION=procedureData&infopage=true&procedureId=8a7882c556bc8e4b015766ab4cc53a32&type=RO_CKZ) РЖД (монополия владеет 99,9% оператора). Максимальная цена договора составляет 26,5 млн руб. без НДС (31,27 млн руб.). В техническом задании указано, что подрядчику предстоит проанализировать текущее состояние бизнеса ТТК и конкурентов, дать оценку рыночным сегментам присутствия компании и ее акционерной стоимости при реализации различных сценариев.

Также необходимо проработать направления развития ТТК. Среди них возможны такие: предоставление инфраструктуры партнерам, цифровые сервисы, а также реализация комплексных интеграторских проектов на 2017-2021 годы. Разработать стратегию необходимо до конца ноября этого года, согласовать с РЖД — до 31 января 2017 года.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/800xH/media/img/9/77/754749186183779.png (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/77/754749186183779.png)
Как пояснили вчера в ТТК, стратегия должна охватывать три направления: в сегменте b2b (обслуживание корпоративных и госзаказчиков), b2с (массовый рынок) и b2o (работа с другими операторами).

Кроме того, от разработчика стратегии потребуется решить вопрос расширения взаимодействия ТТК с материнской компанией. Оператор уже принимает участие ​ в телекоммуникационных проектах и запуске новых сервисов для РЖД. Например, в 2015 году компания организовала доступ к интернет через Wi-Fi на железнодорожных вокзалах, а в этом году — пилотный проект по предоставлению информационного и развлекательного контента пассажирам на маршруте Москва-Адлер.

Это уже вторая попытка ТТК разработать стратегию. Первая подобная заявка была размещена в марте этого года, однако тогда процесс ничем не закончился. Почему — в компании не комментируют.

Искать новые пути развития бизнеса оператор связи вынужден, вероятно, и из-за планов материнской компании: РЖД неоднократно заявляла о желании продать ТТК как непрофильную компанию. Планировалось, однако, что в случае такой сделки основной актив оператора, магистральная сеть, останется в собственности монополии. «Мы нацелены значительно усилить работу с корпоративными и государственными заказчиками. Перспективы развития своей деятельности мы также связываем с предоставлением телекоммуникационных услуг и цифровых сервисов для РЖД», — рассказал президент ТТК Роман Кравцов.

Вчера в РЖД заявили, что ​«до разработки и утверждения стратегии развития ТТК вопрос о продаже компании не актуален».

Системная капитализация

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/800xH/media/img/4/76/754749186183764.png (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/76/754749186183764.png)
Магистральный рынок, также как и рынок ШПД — основные для ТТК — сейчас почти не растут, отмечает гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Продолжают развиваться только те игроки, кто осуществляет активную экспансию, источники для органического роста закончились, все ищут новые точки роста», — заметил эксперт. По прогнозам iKS-Consulting, по итогам 2016 года объем рынка ШПД вырастет на 3,5% вместо 4,5% по итогам 2015 года. Оценок динамики магистрального рынка нет. В iKS-Consulting отмечают, что «единственным растущим сегментом среди традиционных телекоммуникационных услуг остается платное ТВ». По итогам года объем этого рынка вырастет на 6,5%, прогнозируют в iKS-Consulting.

«Цены не растут, затраты увеличиваются. С такими проблемами сталкиваются операторы по всему миру. Естественный тренд — уход телекоммуникационных компаний в сторону ИТ-услуг, контента и прочего», — отметил вчера президент «Межрегионального ТранзитТелекома» Евгений Васильев, выступая на Телеком форуме РБК. По словам президента «Акадо Телеком» Сергея Назарова, последние 6-7 лет  абоненты отказывались от фиксированной телефонии в пользу сотовой связи, а затем появились мессенджеры, которые начали оказывать давление уже на сотовую связь. Сергей Назаров предсказывает стагнацию бизнеса тех операторов, кто не хочет меняться. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)