PDA

Просмотр полной версии : Суд обязал «Ведомости» удалить материал о доме Сечина в Барвихе


РБК
16.09.2016, 18:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/4/09/754740351582094.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/09/754740351582094.jpg)Руководитель «Роснефти» Игорь Сечин

Фото: Олег Яковлев/РБК

Суд постановил удалить с сайта газеты «Ведомости» статью про дом руководителя «Роснефти» Игоря Сечина и уничтожить сохранившийся тираж номера. В публикации газеты утверждалось, что он строит загородный дом возле санатория «Барвиха» на Рублевке

Останкинский суд столицы в пятницу удовлетворил иск руководителя «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и постановил удалить с официального сайта газеты публикацию про дом истца в элитном подмосковном поселке Барвиха. Также суд обязан уничтожить газету весь сохранившийся тираж.

Личная жизнь Сечина

Скандальная статья была опубликована в газете «Ведомости» и на официальном сайте издания 20 июля под двумя заголовками «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и «Ведомости» обнаружили дом Игоря Сечина в Барвихе», следует из материалов дела.

В ней журналисты рассказывали о строительстве дома главы «Роснефти» (http://www.rbc.ru/business/20/07/2016/578eaa159a79471f2ffd39ae) в элитном поселке Барвиха в Подмосковье на участке площадью в 3 га.

Как утверждали представители истца, ответчики нарушили конституционные права их доверителя — в частности, раскрыли сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни.

Юристы настаивали, что издание опубликовало персональные данные (http://www.rbc.ru/business/30/08/2016/57c568339a7947852d65fa8e) о семье Сечина, о его взаимоотношениях с бывшей женой, данные о детях и имущественном положение.

«Это интимные аспекты жизни. Сейчас каждый из присутствующих может задать вопрос, а хотел бы он, чтобы такая публикация вышла в отношении него», — задавали риторические вопросы юристы Сечина и называли публикацию журналистов «грубым попранием прав человека».

«Такая публикация могла бы быть только с согласия истца, — заявляли юристы. — Не должно быть праздного любопытства: на какие средства живет человек. Если есть сомнения в законности чьих-либо доходов и расходов, то нужно обращаться в компетентные органы, они разберутся».

Расходы топ-менеджмента

Представители газеты и сам автор статьи Ринат Сагдиев просили суд отказать в удовлетворении иска. Они настаивали, что все данные, которые использовались в статье, были получены из открытых источников (выписка из Росреестра, официальная декларация о доходах), а многие даже публиковались в других изданиях.

«Журналисты не перелезали через забор, не летали над участком», — говорил юрист компании Владимир Румянцев.

Цель же иска к журналистам, пояснял Сагдиев, это добиться того, чтобы никто больше не захотел писать про руководителя «Роснефти».

При этом автор статьи настаивал, что такие сведения имеют огромное значение для общества — как земля, 22 га леса, принадлежащие санаторию «Барвиха», перешли из государственной собственности в частную.

К тому же общество имеет право знать, сколько зарабатывает и тратит топ-менеджер крупнейшей государственной компании, говорил Сагдиев. Он отметил, что так как Сечин сам никогда не раскрывал свои доходы, то можно посчитать только, сколько он тратит. По предварительным оценкам журналистов, Сечин за последние несколько лет потратил на дома и другие приобретения более $200 млн, указал ответ​чик.

«Мы абсолютно уверены, что мы действовали в рамках закона. Общество имеет право знать, как топ-менеджмент компании тратит деньги, которые он получает за продажу природных ресурсов всей страны», — выступала второй юрист компании. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)