PDA

Просмотр полной версии : В Польше нашли «стертые» фрагменты записей самописцев Ту-154 Качиньского


РБК
15.09.2016, 16:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/4/69/754739436432694.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/69/754739436432694.jpg)Обломки самолета Ту-154. Апрель 2010 года

Фото: Ольга Лисинова/ТАСС

Новый состав комиссии по расследованию катастрофы самолета президента Польши в 2010 году под Смоленском обнаружил 8 секунд записей с бортовых регистраторов лайнера. В Варшаве утверждают, что они несут важную информацию

Находящиеся в деле записи «черных ящиков» разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета президента Польши сокращены на восемь секунд, заявил представитель подкомиссии по расследованию авиапроисшествий Казимеж Новачик, передает Telewizja Republika (http://telewizjarepublika.pl/dr-inz-berczynski-starano-sie-ukryc-fakty-poprzez-wyciecie-fragmentow-czarnej-skrzynki-duza-czesc-poprzednich-raportow-byla-falszywa,37980.html). Ранее в Варшаве начали новое расследование катастрофы, обвинив прежний состав комиссии в фальсификациях и утаивании данных.

По словам Новачика, ​сравнение исходных и приобщенных к результатам расследования данных показало, что «три секунды были вырезаны из польской записи и пять секунд из российской» записи. «Подкомиссия нашла оригинал и расшифровала эти пять секунд», — заявил Новачик. Он пояснил, что при анализе этих фрагментов были выявлены сигналы о неисправности первого двигателя и генератора, а также двух высотомеров.

Ранее на этой же пресс-конференции глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить содержащие «десятки тысяч страниц» архивные материалы, касающиеся авиакатастрофы самолета Качинького. Министр также повторил свои обвинения в адрес прежней комиссии по расследованию. Она была сформирована правительством Дональда Туска, который в настоящее время является председателем Европейского совета.

По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». Анализ, в котором приняли участие ведущие эксперты, выявил множественные факты фальсификаций данных в отчете о крушении президентского самолета под Смоленском в 2010 году.​

11 сентября глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, Вацлав Берчиньский заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи (http://www.rbc.ru/politics/11/09/2016/57d562ca9a79472644c8c3e2). Если раньше в деле были записи переговоров пилотов с вышкой управления, то сейчас, по словам польских властей, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию. Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.​

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года он опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАКа​ пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)