PDA

Просмотр полной версии : «Транснефть» решила отказаться от экспорта через Прибалтику


РБК
12.09.2016, 20:00
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/4/23/754736957011234.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/23/754736957011234.jpg)Президент России Владимир Путин и глава «Транснефти» Николай Токарев во время встречи в Кремле

Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

В 2016 году «Транснефть» почти вдвое сократит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики — с 9 млн до 5 млн т, а к 2018 году снизит его до нуля. Об этом глава компании Николай Токарев сообщил на встрече с Владимиром Путиным

«Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике. Об этом сообщил глава компании Николай Токарев в понедельник на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Из строительства, которое мы ведем в области нефтепродуктопроводов: в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на наши балтийские порты — это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск», — заявил (http://kremlin.ru/events/president/news/52879) Токарев (цитата по сайту kremlin.ru).

По его словам, в 2015 году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн т нефтепродуктов, а в 2016 году ожидается экспорт лишь 5 млн т. К 2018 году этот объем постепенно снизится до нуля за счет загрузки мощностей в российских портах, добавил он.

По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2015 году перевалка нефтепродуктов через российские порты составила 146 млн т, увеличившись на 3,7%.

«Заводы позволяют нам загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн т, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под нефтепродукты. Это произойдет в направлении Приморска — до 25 млн т дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода (принадлежит ЛУКОЙЛУ. — РБК) [и] группой НПЗ Краснодарского края (Туапсинский НПЗ «Роснефти», Афипский НПЗ Владимира Когана и др. — РБК)», — подчеркнул Токарев.

Решение о переориентации экспорта нефтепродуктов из портов Прибалтики в сторону российских портов было принято еще в октябре 2014 года. Как писали (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/10/16/neftyaniki-ischut-zamenu-latvii) «Ведомости» со ссылкой на совещание в Минэнерго, «Транснефть» предложила перенаправить объемы топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) в сторону российских портов – Усть-Луга, Приморск, Новороссийск и порт в Санкт-Петербурге.

Раньше было одно окно в Европу – нефтепровод «Дружба» и альтернативы не было, рассказывал тогда представитель «Транснефти». Затем нефтяные потоки были перенаправлены в порты Усть-Луга и Приморск. То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, указывал он.

Главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Виталий Чернов считает, что основной объем грузов нефтепродуктов, которые перебросят из Прибалтики, придется на Приморск, который к 2020 году планирует переваливать до 25 млн светлых нефтепродуктов, а также терминал Высоцк, принадлежащий ЛУКОЙЛу, и нефтепродуктопровод «Юг» в Новороссийске. Чернов считает, что российские порты справятся с этим объемом грузов.

Токарев также доложил Путину, что в 2016 году компания планирует увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам – на 1,5 млн т до 482 млн т. Из них на экспорт пойдет 238 млн т, на внутреннюю переработку — 244 млн т, добавил он. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)