PDA

Просмотр полной версии : Сервис по бронированию авиабилетов Biletix стал туроператором


РБК
08.09.2016, 21:30
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/9/71/754733587230719.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/71/754733587230719.jpg)Фото: Руслан Шамуков/ТАСС


Компания Biletix стала туроператором. В новом статусе она сможет продавать пакетные туры. Этот сегмент составляет всего 5%, или 27 млрд руб., от рынка онлайн-путешествий, но в перспективе его доля будет расти

Сервис по бронированию авиабилетов и отелей Biletix стал туроператором. Об этом компания объявила в четверг, 8 сентября, в своем официальном сообщении.

Сейчас на сайте Biletix приобрести авиабилеты и забронировать номера в отеле можно по отдельности. Статус туроператора позволит компании продавать так называемые динамические туры — авиабилеты и номера в отеле в одном пакете, объяснил РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Такой тур формируется автоматически: пользователь выбирает интересующее его направление, указывает даты поездки, и программа подбирает для него наиболее выгодные предложения», — объясняет Сизинцев.

По его словам, динамический турпакет стоит на 20–30% дешевле, чем авиабилеты и номера в отелях по отдельности: «Отели не всегда готовы демпинговать в открытую, демонстрируя тем самым, что их продажи идут не очень хорошо. Авиакомпании также готовы предлагать билеты по более низким ценам, например, на те направления, которые не пользуются популярностью в определенное время года».

Кроме того, такое предложение может оказаться дешевле того, которое предлагают туроператоры, добавляет вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин: «Многие потребители покупают туры через агентства. В этом случае наценку на турпакет делают и туроператор, и туристическое агентство, то есть цепочка тех, кто должен на этом заработать, длиннее, чем когда тур приобретается у онлайн-сервиса». Экономия может составить до 20%, считает Горин.

Biletix — не первый сервис по бронированию авиабилетов и отелей, который стал туроператором, для того чтобы продавать динамические туры. В мае 2016 года статус туроператора получил другой аналогичный сервис — OneTwoTrip, в июне он начал продавать динамические туры. Пока доля продаж динамических туров составляет всего 2% от всех продаж онлайн-сервиса, говорит руководитель направления пакетных тревел-продуктов OneTwoTrip Антон Ким. Однако более 75% покупателей динамических пакетов — новые клиенты сервиса, добавляет он.

По словам директора по развитию бизнеса Agendateam.com Леонида Пустова, первой компанией, запустившей сервис по продаже динамических туров, была Amargo (в 2010 году), второй — iGlobe (в 2011 году). Из туроператоров, по его словам, первой это сделала «Инна-тур». Компания, однако, предлагает динамические туры своим пользователям через туристические агентства, знает Пустов. Пообщаться с председателем совета директор «Инна-тур» Инной Бельтюковой в четверг вечером РБК не удалось.

Объем туров, продаваемых в онлайне, на данный момент составляет всего около 3% от всех туристических туров, продаваемых в России, подсчитал Пустов. По данным Data Insight, аудитория рынка интернет-путешествий в 2015 году составила 10 млн человек, объем рынка — почти 550 млрд руб. Из них на покупку туров пришлось 5%, а больше всего ​— на покупку авиабилетов (54%) и железнодорожных билетов (18%). Еще 16% составили продажи отелей.

На сегодняшний день доля туристов, путешествующих самостоятельно, составляет около 30%, по линии туроператоров — около 70%, говорит Горин. За счет динамических туров доля туристов, путешествующих самостоятельно, может вырасти в ближайшие пять лет на 5%. «В ближайшее время динамические туры не заменят традиционные в силу разного инвентаря и новизны продукта для нашего рынка, — считает Антон Ким. — Но в перспективе это вполне возможно». Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)