PDA

Просмотр полной версии : Минтранс допустил создание авиакомпании на базе парка «Трансаэро»


РБК
03.09.2016, 13:00
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/7/00/754728963684007.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/00/754728963684007.jpg)Министр транспорта РФ Максим Соколов

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

На базе части авиапарка «Трансаэро» теоретически возможно создание новой авиакомпании, заявил министр транспорта России. Возродить эту авиакомпанию уже невозможно, подчеркнул он

Министр транспорта России Максим Соколов в интервью «РИА Новости» (http://ria.ru/) на Восточном экономическом форуме заявил о невозможности возродить «Трансаэро», но не исключил создание новой авиакомпании на базе части ее парка.

«Возродить компанию невозможно в принципе: сертификат эксплуатанта — юридически значимое действие — отзывается один раз и не может быть восстановлен. Сертификат эксплуатанта аннулирован. Поэтому говорить о том, что на базе «Трансаэро» возродится какая-то компания, я в это не верю», — подчеркнул Соколов.

В то же время, добавил он, теоретически возможно создание авиаперевозчика с использованием части авиапарка «Трансаэро». «То, что может быть рожден чьими-то усилиями какой-то новый перевозчик или за счет консолидации различных компаний будет какая-то нового качества авиакомпания создана, в том числе с использованием части авиапарка «Трансаэро», теоретически это может быть», — сообщил сказал министр, добавив, что «в эту реку авиакомпании «Трансаэро» два раза войти невозможно».

По словам Соколова, судьба оставшихся самолетов авиакомпании «Трансаэро» будет решена до конца 2016 года. «Совместно с нашими ведущими авиакомпаниями, национальным перевозчиком, авиакомпанией «Россия», лизинговыми компаниями и банковским структурами мы должны будем разложить эту ситуацию по полочкам к концу этого года», — отметил Соколов.

По его словам, часть самолетов «Трансаэро» отошла лизинговым компаниям и они были пристроены по другим авиационным компаниям мира, часть передана, в том числе, авиакомпании «Россия». «Многие стоят на приколе, потому что дисциплина соответствия узлов и отдельных агрегатов этих самолётов тем или иным лизинговым договорам компании «Трансаэро», особенно в последний период ее жизнедеятельности, была явно не на высоте. Многие самолеты теперь просто не собрать по тем или иным лизинговым договорам», — констатировал Соколов.

Он добавил, что по многим самолетам за этот период уже вышел срок их эксплуатации и теперь необходимо проводить так называемые тяжелые формы по привидению их в состояние летной годности. «В общем, это будет зависеть от работы над каждым конкретным судном. Соответствующее поручение руководства у нас имеется», — отметил он.

30 июня о том, что на базе «Трансаэро» может быть создана новая авиакомпания, заявил гендиректор компании (http://tass.ru/ekonomika/3417508) Александр Бурдин. «Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники «Трансаэро», — сказал он, добавив, что практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции — практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.

Об этом же 30 июня написала газета «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/07/01/647517-transaero-esche-poletaet) со ссылкой на представителя «Трансаэро».

Решение банкротить «Трансаэро» было принято на совещании в правительстве 1 октября 2015 года. Операционная деятельность компании прекращена с 26 октября. В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)