PDA

Просмотр полной версии : «Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой


РБК
01.09.2016, 07:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/7/88/754727004748887.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/88/754727004748887.jpg)Фото: Никита Попов/РБК


Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory

Подразделение компании «Яндекс» — Yandex Data Factory (YDF)  — разработала систему предсказания спроса на товары со скидкой для ритейлеров. Об этом газете «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/01/655249-yandeks-pyaterochki) рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах «Пятерочка».

Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в дальнейшем модель была применена и для всех других типов промоакций. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — рассказал представитель YDF.

Для анализа «Пятерочка» предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на их основе составляла прогнозы.

Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для «Пятерочки» пока открыт.

У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. «Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%». У «Ленты» продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре 2015 года достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов «Лента» Анна Мелешина.

На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением Яндекса, которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)