PDA

Просмотр полной версии : Владельцы «Нордавиа» передумали создавать второй российский лоукостер


РБК
31.08.2016, 11:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/1/50/754726310275501.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/50/754726310275501.jpg)Самолет авиакомпании ​«Нордавиа»

Фото: Lori

«Нордавиа» отказалась от идеи запустить низкобюджетные перелеты и решила сосредоточиться на развитии формата сетевого перевозчика в рамках альянса с Red Wings. Реализацией изменившейся стратегии займется новый гендиректор

Акционеры «Нордавиа» отказались от идеи превращения авиакомпании в лоукостер, сообщил «Интерфакс» (http://www.interfax.ru/) со ссылкой на источник в компании. По данным собеседника агентства, вновь утвержденная стратегия предусматривает развитие авиакомпании в формате сетевого перевозчика в составе авиационного альянса с авиакомпанией Red Wings.

Источник также отметил, что реализацией новой стратегии займется назначенный генеральным директором Анатолий Семенюк, до этого занимавший пост заместителя технического директора по производству Red Wings.

Источник РБК в «Нордавиа» подтвердил информацию о смене генерального директора и изменении бизнес-модели авиакомпании. Вопрос возможного объединения «Нордавиа» с Red Wings собеседник РБК не комментирует.

Владимир Горбунов возглавил «Нордавиа» в апреле 2016 года. В июне он объявил, что авиакомпания изменит стратегию своего развития. «Стратегическая цель — это создание и развитие бизнес-модели низкобюджетных перевозок на базе авиакомпании», — заявил (http://www.rbc.ru/business/08/06/2016/575855e59a794742cbe5d15d) Горбунов в начале июня.

В июле на брифинге (http://www.nordavia.ru/about/news/?file=20160708) Горбунова с гендиректором Red Wings Евгением Ключаревым было объявлено, что «спящий спрос» на недорогие авиаперевозки в регионах в России «готов проснуться в ответ на достойное предложение». Создание альтернативного низкобюджетного авиаперевозчика тогда было названо «вызовом времени», на который у альянса Red Wings и «Нордавиа» есть «продуманный и обоснованный ответ».

В частности, отмечалось, что обе компании «обкатывают» технологии код-шеринга и в дальнейшем пассажир из Мурманска или Архангельска сможет через Домодедово долететь до любой точки на карте России и Европы, полеты до которой совершает Red Wings, причем сделать это «по очень демократичному единому тарифу».

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). В июле 2016 года компания открыла новые рейсы из Москвы в Махачкалу, Грозный, Оренбург и Орск. Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500. В июле была проведена перекомпоновка салонов воздушных судов — вместо 100 мест экономкласса и 10–12 кресел бизнес-класса в них теперь установлено 135 кресел экономкласса.

Сейчас в России работает только один низкобюджетный авиаперевозчик — принадлежащая «Аэрофлоту» «Победа». В марте замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56efb86e9a794725925ab8ac), что ситуация на рынке предполагает появление второго лоукостера. Он не исключил, что это произойдет в 2016 году. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил (http://www.rbc.ru/business/24/03/2016/56f407489a79472d13ec9225), что в России пока нет условий для начала работы второго лоукостера. «Рынок такой, какой он есть. Если кто-то увидит, что есть ниша, то придет, раз пока не пришел, значит, ниши нет», — комментировал он. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)