PDA

Просмотр полной версии : Минтранс предложил поднять тариф для фур в системе «Платон»


РБК
15.08.2016, 20:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/2/85/754712781946852.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/85/754712781946852.jpg)Фото: Артем Коротаев/ТАСС


Министерство транспорта предлагает ввести новый акциз на дизельное топливо для большегрузных автомобилей и повысить тариф в системе «Платон» в период речной навигации. Это поможет переориентировать грузопотоки на водные пути, считает ведомство

Минтранс предлагает ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов, заявил глава ведомства Максим Соколов в понедельник на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей. Он отметил, что введение ​дополнительного акциза на дизельное топливо, которое в основном потребляют коммерческие большегрузы, позволит получить в бюджет 8 млрд руб., которых сейчас не хватает на содержание водных путей, передает «Интерфакс» (http://www.interfax.ru/).

«Рост стоимости существенно текущей цены не превысит 1%», — добавил Соколов, комментируя свое предложение о новом акцизе на дизтопливо.

Соколов также предложил в период речной навигации повысить тариф в системе «Платон», собирающей плату с 12-тонных грузовиков в счет возмещения ущерба автомобильным дорогам общего пользования. «Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень», — сказал он.

По словам Соколова, повышение выплат для большегрузных автомобилей приведет к увеличению грузоперевозок по воде. «​Например, один речной состав грузоподъемностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 20-тонных грузовых автомобилей», — заметил глава Минтранса (цитата по ТАСС (http://www.tass.ru/)).

Соколов также отметил, что в летний период пик нагрузки приходится также и на железные дороги. «Было бы целесообразно в этот период не предоставлять скидок на перевозку массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом», — предложил министр.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/7/72/754472410020727.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/5/93/754472414542935.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/5/96/754472406487965.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/0/85/754472424209850.jpg Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий (http://www.rbc.ru/photoreport/11/11/2015/564321ff9a79473377e414f1)
В середине июня на Петербургском международном экономическом форуме Максим Соколов уже заявлял о необходимости повысить тариф (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57640f129a7947663f9d1ecb) в системе «Платон». Он объяснил это тем, что изначально в законе был прописан тариф 3,73 руб., однако затем он был снижен до 3,06 руб., а после этого правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент». «Любой тестовый период должен когда-то завершиться, поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — говорил министр.

«Платон» — система взимания платы с большегрузов — начала действовать с ноября 2015 года. С этого момента большегрузы массой более 12 т обязали оплачивать каждый километр, пройденный по федеральной трассе. На первое время после запуска был установлен льготный тариф в размере 1,53 руб. за 1 км федеральных трасс. Изначально предполагалось (http://www.rbc.ru/business/29/02/2016/56d466e29a7947491fb4a85d) повысить тариф с 1 марта 2016 года до 3,06 руб., но правительство отложило повышение тарифа до осени.

В конце 2015 года введение системы «Платон» в 40 регионах России привело к протестам дальнобойщиков (http://www.rbc.ru/politics/03/04/2016/570107c29a79471e68c8287a), выступивших против дополнительного взимания платы. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)