PDA

Просмотр полной версии : Системы разбившегося в Сибири Ил-76 предупреждали экипаж о близости земли


РБК
05.08.2016, 16:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/0/02/754704042195020.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/02/754704042195020.jpg)Место крушения самолета Ил-76  в Иркутской области

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Система предупреждения о близости земли разбившегося в Иркутской области Ил-76 в течение семи минут перед крушением предупреждала экипаж об опасности, однако он проигнорировал предупреждения, сообщил МАК

Система предупреждения о близости земли (СРПБЗ) самолета Ил-76 МЧС России, разбившегося в Иркутской области 1 июля во время тушения пожаров, неоднократно в течение семи минут до крушения предупреждала пилотов об опасности, сообщается (http://mak-iac.org/upload/iblock/3c4/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20RA-76840.pdf) в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном в пятницу на сайте ведомства.

«В течение примерно семи минут многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ «тяни верх» и «впереди земля», — указывается в отчете. Предупреждения регистрировались с 48-й минуты полета до прекращения записи звуковой информации «черным ящиком» Ил-76 на 55-й минуте полета, отмечается в документе.

По данным МАК, на 45-й минуте полета самолет выполнил поворот, при этом канал стабилизации высоты был отключен и полет выполнялся в ручном режиме. МАК отмечает, что по докладам членов экипажа земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалось, а докладов о полетной видимости не поступало.​ На 53-й минуте полета, несмотря на предупреждение системы о возможном столкновении с землей, командир воздушного судна принял решение о дальнейшем снижении, в результате чего столкнулся со склоном сопки на 55-й минуте полета, принял решение. 

МАК отмечает, что информация в промежуточном докладе предварительная и может уточняться по ходу расследования авиакатастрофы.

О том, что на борту Ил-76 находилась система раннего предупреждения о близости земли, но в день авиакатастрофы она была отключена, ранее сообщал RNS со ссылкой на близкий к расследованию источник (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/577cc15c9a794703edbf74fd). По его словам, при полете на малой высоте, где сброс воды на очаги пожара наиболее эффективен, пилоты могли намеренно отключить систему, чтобы исключить «раздражающий фактор».

Ил-76 МЧС России пропал во время тушения лесных пожаров в Иркутской области 1 июля. В установленное время воздушное судно не вышло на связь, два дня спустя его обломки нашли на склоне сопки. Все десять человек, находившиеся на борту, погибли.

На месте крушения Ил-76 были найдены оба бортовых самописца. Их расшифровка показала, что все технические системы самолета работали исправно, говорил ранее глава МЧС Владимир Пучков.  

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)