PDA

Просмотр полной версии : Регионы отвергли идею правительства усилить наказание за плохие дороги


РБК
01.08.2016, 18:20
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/0/99/754700635241990.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/99/754700635241990.jpg)Фото: Никита Попов/РБК


Власти регионов выступили против принятия законопроекта об увеличении штрафов за несоблюдение требований к безопасности дорог. Устранить все недостатки на дорогах сейчас невозможно, говорится в отзывах местных чиновников

Законопроект об усилении ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог вызвал негативную реакцию региональных властей. В Госдуму поступили отзывы из восьми регионов, все они критикуют инициативу кабинета министров.

Правительство внесло в мае в Госдуму поправки (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/573561549a79477c1c0dcde3), увеличивающие штрафы в десять раз за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по введению ограничения движения на отдельных участках дорог в случае их небезопасности. Ответственным должным лицам будет грозить штраф от 20 тыс. до 30 тыс. руб. (сейчас — от 2тыс.  до 3 тыс. руб.), а если при этом был причинен легкой и средней тяжести вред здоровью, то от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (для юридических лиц штраф до 500 тыс. руб.).

Кроме того, вводится ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания МВД об устранении нарушений законодательства — штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а за повторное нарушение — от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет.

Проект подготовлен МВД России в соответствии с поручениями президента России, отмечает правительство в пояснительной записке. Тема ответственности за ремонт дорог получила широкий резонанс после прямой линии с Владимиром Путиным (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/570f5ecf9a794710c8b7aa43), в ходе которой президенту поступило много вопросов на эту тему. Глава государства признал, что ситуация с дорогами в России обострилась.

Необходимость изменений в пояснительной записке мотивируется большим числом ДТП, в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, способствующие совершению происшествий. Законопроект был принят в первом чтении в конце июня.

Предлагаемые размеры штрафов региональные чиновники считают необоснованно высокими. Средняя зарплата в дорожной области в Курской области в 30 тыс. руб. не позволит должностным лицам оплачивать предлагаемые штрафы, пишет в отзыве губернатор области Александр Михайлов. Повышенные штрафы могут привести к оттоку специалистов из дорожной отрасли, согласен с ним зампредседателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов.

Строительство и ремонт дорог финансируются из средств, поступающих в региональные дорожные фонды, при этом финансовое обеспечение дорожной деятельности в регионах на протяжении многих лет практически не увеличивалось, указывает замгубернатора Владимирской области Алексей Конышев.

На недофинансирование дорожной деятельности и объективную сложную экономическую ситуацию указывают также губернатор Курской области и глава Карелии Александр Худилайнен.

Сегодня около половины автодорог Челябинской области не соответствует нормативным требованиям, обеспечить стопроцентное их соответствие требованиям не представляется возможным, сообщает вице-губернатор области Сергей Шаль. О том же пишет зампредседателя правительства Ставропольского края: около 30% дорог края не отвечают нормативным требованиям, «поэтому незамедлительно устранить все недостатки не представляется возможным».

Региональные власти настаивают на прежних размерах штрафов и просят исключить дисквалификацию. А замгубернаторы Псковской области Александр Кузнецов и Томской области Игорь Шатурный, а также глава Марий Эл Леонид Маркелов предлагают в своих отзывах внести правку, согласно которой если должностное лицо запрашивало при составлении проекта регионального бюджета ассигнования на содержание дорог, а они не были выделены, то производство по делу об административном правонарушении прекращается.

Отзывы были направлены в конституционный комитет Госдумы, который ранее рекомендовал нижней палате парламента принять проект в первом чтении. Нынешний штраф «в силу своей незначительности представляется не соответствующим общественной вредности правонарушения», отметил комитет в своем заключении. Первый зампредседателя комитета единоросс Вячеслав Лысаков не думает, что эти отзывы окажут существенное влияние на перспективы принятия законопроекта во втором чтении: правительственные законопроекты предполагают предварительное согласование и, как правило, принимаются.

Главным законодателем России по итогам последней сессии Думы шестого созыва стало правительство (http://www.rbc.ru/newspaper/2016/07/25/578f789c9a7947c1f15cf09e), обойдя парламентариев по количеству принятых инициатив. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)