PDA

Просмотр полной версии : «Путинка» выпала из десятки самых продаваемых водок в России


РБК
29.07.2016, 03:10
http://s.rbk.ru/v7_top_static/current/images/social-icon.png
Водка «Путинка», являвшаяся одним из лидеров рынка, упала на 15-е место по объемам продаж среди других брендов. Как пишет «Коммерсантъ», это самые низкие показатели марки за всю ее историю

Водка марки «Путинка» за год сократила рыночную долю в два раза. По объемам продаж марка скатилась с 4-го места на 15-е, это худшие показатели за всю историю бренда, пишет «Коммерсантъ» (http://kommersant.ru/doc/3049657), ссылаясь на данные Nielsen.

Как отмечает издание, в июне-июле 2015 доля «Путинки» в натуральном выражении достигла пикового за года значения в 2,74%. Это позволило ей занять й 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок. Сбытом бренда тогда занималась Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым. В начале года ВЕДК передала весь портфель брендов дистрибутору «Статус-групп». В прошлом году компания стала крупнейшим продавцом водки (http://www.rbc.ru/business/11/02/2016/56bc96529a7947648b504d87) и заняла пятую часть рынка.

По словам создателя «Путинки» Станислава Кайфмана, продажи марки начали сокращаться еще осенью прошлого года. Он пояснил связал это с подготовкой к передаче бренда «Статус-групп». В начале 2016 года доля «Путинки» упала до 1,45%, в мае-апреле — до 1,36%. В итоге она вылетела из десятки самых продаваемых водок России.

Кауфман отметил, что таких низких показателей у бренд не было за всю его историю с 2003 года. Марка входила в число лидеров продаж с самого запуска, а в 2005 году заняла первое место. Как отмечает «Коммерсантъ», эксперты рынка связывали популярность бренда с тем, что он эксплуатировал популярность президента России Владимира Путина.

По словам Кауфмана, продажи невозможно обеспечить только благодаря имени главы государства. «Нужно заниматься самим брендом «Путинка», для которого маркетинг имеет принципиальное значение. Именно это делали я и мои коллеги, придя в ВЕДК в 2013 году, когда доля «Путинки» была 1,8%, а уже через год на падающем рынке снова выросла до 2,5%», — заявил он.

Терять рыночную долю в этом году начали и другие бренды из портфеля «Статус-групп», которая известна как лидер в сегменте самой дешевой водки. «Коммерсантъ» в мае связывал (http://www.rbc.ru/business/25/05/2016/574546849a7947ad8941e9a0?from=main) это с проверками ФСБ и ФНС (http://www.rbc.ru/business/25/05/2016/574546849a7947ad8941e9a0?from=main) на кабардинских заводах продавца.

Так, доля водки «Добрый медведь», занимавшей в январе 4,02% рынка (2-е место по продажам), упала до 2,13% (8-е место). Доля водки «Калина красная» за аналогичный период снизилась с 3,72% до 2,19%, «Старой марки» — с 3,28% до 1,77%. При этом, по данным газеты, «Путинка» не выпускалась на заводах в Кабардино-Балкарии.

В феврале предприятия были лишенцы лицензии. Правоохранительные органы сочли, что на заводах использовались схемы по уклонению от уплаты акциза. При этом, как писали «Ведомости», заводы никак не были связаны со «Статус-Групп», хотя и разливали ее продукцию. Источники газеты утверждали, что ФСБ действовала по поручению президента России (http://www.rbc.ru/business/17/02/2016/56c3af879a7947bbcf7fe170) Владимира Путина.

«Путинка», согласно базе Роспатента, зарегистрирована на компанию «Реал-Инвест», бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП банка Аркадия Ротенберга. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз связал падением продаж с тем, что «бренд оказался пущен на самотек». Он также не исключил, что собственник больше не хочет использовать образ Владимира Путина для работы на этом рынке. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)