PDA

Просмотр полной версии : Экомобиль студентов из Харькова получил награду в Лондоне (видео)


VGorode.ua
26.07.2016, 10:10
http://vi.ill.in.ua/m/625x469/1119787.jpg
На экомарафоне Shell Eco-Marathon Europe-2016 команда "ЛСА ХАДИ" из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета была награждена особым кубком "За стойкость и лучший командный дух". На соревнованиях ребята выступили на экомобиле "ХАДИ-34". Команда прошла жесткий отбор и представляла Украину среди 229 команд из 29 стран мира. 

Прежде чем попасть в Лондон, молодым инженерам пришлось справиться со многими препятствиями – от сложностей сбора средств на соревнования до проблем с получением визы, из-за которых не все члены команды смогли добраться до экомарафона. 

Справка. ShellEco-marathon зародился в 1985 году и уже более 30 лет вдохновляет молодых инженеров проектировать, конструировать и испытывать новые энергоэффективные автомобили. В рамках соревнования ставится задача проехать наибольшее расстояние, используя наименьшее количество энергии. В этом году соревнования проходили в Лондоне.

Напомним, уникальный электромобиль создали в Харькове. (http://%D0%92%20%D0%9D%D0%A2%D0%A3) Машина заряжает аккумуляторы при торможении и езде с горы.

Бесшумный старт и слабый гул при движении – свой электромобиль конструкторы Харьковского политеха создали на базе обычной легковушки. В багажнике – 300-килограммовый аккумулятор. Под капотом – уникальное сердце – суперконденсатор.

"Суперконденсаторы – раньше их технология не позволяла делать. Сейчас уже есть соответствующие технологии, которые позволяют отчасти заменить вот эту энергию аккумулятора с помощью конденсаторов", – рассказал сотрудник НТУ "Харьковский политехнический институт" Андрей Тимощенко.

Суперконденсаторная батарея помогает машине экономить до 30% заряда аккумулятора. При торможении или движении с горы он накапливает энергию.

"При торможении мы накачиваем суперконденсаторную батарею. При последующем пуске мы ее разряжаем – в этом особенность", – пояснил старший научный сотрудник НТУ ХПИ Александр Моисеев.

Заряжается аккумулятор от домашней сети около 10 часов. "Накормить" вволю такое авто обойдется не дороже стоимости одного литра бензина – около 20 гривен. Экономия более чем в 5 раз.

Инновационный электромобиль на полном заряде аккумулятора может проехать примерно 70 км. Правда, такое расстояние автомобиль до сих пор не преодолевал, ведь не имеет регистрации, и за территорию университета не выезжал.

Электрокар собирали по крупицам: кузов и аккумулятор – спонсорские, остальные детали заказывали за границей. Электронная начинка обошлась в полторы тысячи долларов.

"Это реально более переделка, тюнинг вот называют. То есть если кто захочет, то можно существующую машину переделать на электромобиль. А на конвейер такое, конечно, нет", – сообщил мастер производственного обучения НТУ ХПИ Петр Касторный.

Свою разработку конструкторы запатентовали. Но для реальной эксплуатации модель нужно совершенствовать. Для начала – заменить батареи на более легкие и емкие. На кафедре говорят, если изобретением не заинтересуются спонсоры – не беда – доработают электрокар аспиранты и "дипломники".

[embedded content]

Видео Информбюро (https://www.youtube.com/channel/UCOlBapP0bXK4a9-UjQ8zX-Q)

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: kh.vgorode.ua (http://kh.vgorode.ua)