PDA

Просмотр полной версии : Заморозка тарифа «Платона» обойдется бюджету в 25 млрд руб.


РБК
20.02.2016, 06:10
Правительство в антикризисном плане предложило три меры для минимизации последствий от ввода системы взимания платы с большегрузов «Платон». Антикризисный план имеется (http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/02/20/630898-tarifa-platona) в распоряжении газеты «Ведомости».

В частности, кабмин предложил предоставить перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в системе «Платон» средств, сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (ранее предполагалось повышение до 3,6 руб./км) или же не индексировать его на инфляцию в 2016 году.

Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, замораживание тарифа продлится как минимум до осени. Тариф в 1,53 руб./км продлили «без указания даты», а решение о его пересмотре будет принято после анализа работы системы «Платон» за девять месяцев. Представитель Минтранса заявил газете, что продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков.

Из антикризисного плана, на который ссылается издание, следует, что продление льготного коэффициента обойдется бюджеты страны в 16,6 млрд руб. Региональным бюджетам налоговый вычет будет стоить 8,2 млрд. Таким образом, замораживание тарифа обойдется бюджету в общей сложности в 24,8 млрд руб. Как подсчитал аналитик S&P Карен Вартапетов, это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство за 2015 год.

Отказ от повышения платы на ставку инфляции пока не рассчитывается, сказал собседник газеты в Минтрансе. «Непонятно, сколько будет собрано к июлю, когда будет приниматься решение о повышении», – рассказал он.

По данным на 17 февраля сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их планируют направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, рассказал «Ведомостям» представитель Росавтодора. По информации агентства, в этом году на дорожные расходы российских регионов ​должно было быть направлено 548,1 млрд руб.

Перед запуском системы «Платон» ожидалось, что онапринесет федеральному дорожному фонду минимум 60 млрд руб., однако после пересмотра тарифа прогноз сократился до 39,5 млрд. Минтранс и Росавтодор, как рассказали их представители, все еще рассчитывают инвестировать именно такую сумму.  

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)