PDA

Просмотр полной версии : Топ-7 самых популярных мобильных игр пятилетки


РБК
14.07.2016, 23:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/3/22/754685049123223.jpg
Фото: Reuters/Pixstream
Candy Crush Saga

Candy Crush Saga, выпущенная в 2012 году, — самая популярная мобильная игра в мире, следует из рейтинга App Annie за пять лет. В первый год существования игру скачали более 500 млн раз — на устройства на операционных системах iOS и Android и в социальной сети Facebook. В 2013 году пользователи потратили на покупки внутри игры свыше $1 млрд, писала The Guardian (https://www.theguardian.com/technology/2015/feb/13/candy-crush-saga-players-855m-2014).

Разработчики описывают игру как «захватывающее путешествие по конфетному королевству»: это пазл, игрок должен передвигать расположенные на поле конфеты так, чтобы собрать из них геометрические фигуры. После этого собранные конфеты уничтожаются и заменяются новыми, а пользователь переходит на новые уровни сложности. В ноябре 2015 года разработчика игры, компанию King Digital Entertainment, за $5,9 млрд купил производитель видеоигр Activision Blizzard.

Однако Pokemon Go в США потеснила игру Candy Crush Saga менее чем за неделю: ловлей покемонов, по оценке SurveyMonkey, увлечены около 21 млн американцев, а число активных пользователей Candy Crush Saga составляет 20 млн.



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/6/10/754685052855106.jpg
Фото: Julie Jacobson/AP
Fruit Ninja

Fruit Ninja — одна из самых «старых» игр в списке App Annie, появившаяся в 2010 году. Смысл игры в том, чтобы разрезать мечом как можно больше всплывающих на экране фруктов.

За пять лет на мобильные устройства игру установили более 1 млрд раз. К 2013 году ежемесячные доходы от рекламы во Fruit Ninja достигли (http://adage.com/article/digital/mobile-app-economics-fruit-ninja-makes-400-000-a-month-ads/235965/) $400 тыс., рассказывал глава компании-разработчика Halfbrick Studios Фил Ларсен.

В мае 2016 года The Hollywood Reporter сообщил (http://www.hollywoodreporter.com/heat-vision/fruit-ninja-movie-works-896056), что студия Vinson Films снимет фильм по мотивам Fruit Ninja.



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/2/03/754685058860032.jpg
Фото: Reuters/Pixstream
Angry Birds

Первая игра про злых птиц появилась в 2009 году. Задача игрока в Angry Birds — уничтожать зеленых свиней, стреляя в них птицами. С каждым новым уровнем задача усложняется: свиньи лучше спрятаны, но и у птиц обнаруживаются новые способности.

За 35 дней существования игру скачали 50 млн пользователей, отметку в 1 млрд установок Angry Birds преодолела в 2012 году, то есть спустя три года после релиза.

Если фильм по Fruit Ninja пока только в планах, премьера картины Angry Birds состоялась в 2016 году по всему миру. При бюджете около $73 млн в первый уик-энд мультфильм Angry Birds собрал в США $39 млн и $150 млн по всему миру.



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/9/96/754685117467969.jpg
Фото: Алена Кондюрина для РБК
Subway Surfers

Вышедшая в 2012 году Subway Surfers — это игра-погоня: герой убегает от инспектора по железнодорожным путям, попутно собирая лежащие на дороге бонусы (например, монеты). На игровые деньги пользователь может приобрести различные инструменты, которые позволяют легче проходить уровни: например, купить сноуборд для ускорения.

Отметку в 1 млрд пользователей игре Subway Surfers удалось, как и Angry Birds, преодолеть только спустя три года. На устройствах с операционной системой iOS игра занимает четвертое место в рейтинге самых скачиваемых за пять лет от App Annie. При этом Subway Surfers возглавила аналогичный чарт в магазине Google Play.



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/1/75/754685069505751.jpg
Фото: Diane Bondareff/Invision/AP
Despicable Me

Игра Despicable Me разработчика Gameloft вышла в 2013 году. По данным в App Store, в июне 2016 года у игры про вымышленных персонажей — миньонов — было 750 млн пользователей по всему миру.

В отличие от Angry Birds и Fruit Ninja, персонажи Despicable Me впервые появились на киноэкране, а уже потом «перекочевали» в игру. Мультфильм «Гадкий я» о миньонах вышел в 2010 году и собрал в мировом прокате $543 млн. Следующий мультфильм с одноименным названием «Миньоны» вышел в прокат в 2015-м и собрал более $1 млрд.

В 3D-приложении Despicable Me игрок в виде миньона бежит по местам из одноименного мультфильма, соревнуясь с другими героями. По дороге он может собирать бананы и бонусы для ускорения в гонке.



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/5/07/754685071604075.jpg
Фото: Vesa Moilanen/LEHTIKUVA/AFP
Clash of Clans

Clash of Clans — игра-стратегия, цель которой — оборонять свою деревню от нападений и завоевывать новые территории. Игру выпустил в 2012 году финский разработчик Supercell. В течение года в игру можно было играть только на устройствах Apple.

Установить игру можно бесплатно, но для ускорения процесса прохождения придется потратиться. По итогам 2015 года выручка Supercell составила €2,1 млрд, прибыль до налогов — €838 млн, сообщал The Associated Press (http://www.businessinsider.com/ap-clash-of-clans-maker-see-strong-sales-and-profit-2016-3). Сколько компании принесла именно игра Clash of Clans (помимо нее финская компания выпустила игры Clash Royale и Hay Day), она не раскрывала. По оценке аналитиков App Annie, Clash of Clans оказалась самым кассовым приложением App Store за период с июля 2010-го по июль 2015 года. Business Insider посчитал, что в 2015 году выручка игры превышала $1,5 млн в день.

Ежедневная аудитория всех игр Supercell составляет 100 млн пользователей (данные самой компании на март 2016 года). В июне 2016 года основным акционером компании стала китайская Tencent: за 84% Supercell пришлось заплатить $8,6 млрд (http://www.tencent.com/en-us/content/at/2016/attachments/20160621.pdf).



http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx70/media/img/1/72/754685117467721.jpg
Фото: Алена Кондюрина для РБК
Temple Run

Разработчик игры Temple Run — американская компания Imangi Studios, основателями которой является семейная пара Наталья Лукьянова и Кит Шепард. Релиз Temple Run для устройств на операционной системе iOS состоялся в августе 2011 года. На следующий год появилась версия игры на устройствах на Android, позже — на Windows Phone. В марте 2013 года Forbes писал (http://www.forbes.com/sites/alexkonrad/2013/01/24/as-millions-play-temple-run-its-husband-and-wife-team-prefers-to-stay-small/#3ae6568f4a40), что с момента запуска игра принесла ее создателям $1 млн.

Temple Run сделана в жанре «бесконечный раннер». Цель игры — пробежать как можно дольше, преодолевая препятствия, в том числе убегая от демонических обезьян. Финиш, а также какие-либо уровни в игре отсутствуют. Через полгода после выхода — в декабре 2011 года — игра вошла в топ-50 бесплатных приложений на iTunes. Скачать игру пользователи могут бесплатно. Внутри игры можно покупать как специальных персонажей, так и кристаллы, которые могут «воскресить» героя после гибели.

В 2013 году разработчик представил сиквел игры — Temple Run 2. Она сделана в том же жанре, однако производитель добавил к ней новые препятствия. В июне 2014 года Imangi Studios объявила, что общее число скачиваний Temple Run и Temple Run 2 составило 1 млрд. На тот момент серия «бесконечных раннеров» уступала только игре Angry Birds.
 




Фото: Reuters/Pixstream

Candy Crush Saga

Candy Crush Saga, выпущенная в 2012 году, — самая популярная мобильная игра в мире, следует из рейтинга App Annie за пять лет. В первый год существования игру скачали более 500 млн раз — на устройства на операционных системах iOS и Android и в социальной сети Facebook. В 2013 году пользователи потратили на покупки внутри игры свыше $1 млрд, писала The Guardian (https://www.theguardian.com/technology/2015/feb/13/candy-crush-saga-players-855m-2014).

Разработчики описывают игру как «захватывающее путешествие по конфетному королевству»: это пазл, игрок должен передвигать расположенные на поле конфеты так, чтобы собрать из них геометрические фигуры. После этого собранные конфеты уничтожаются и заменяются новыми, а пользователь переходит на новые уровни сложности. В ноябре 2015 года разработчика игры, компанию King Digital Entertainment, за $5,9 млрд купил производитель видеоигр Activision Blizzard.

Однако Pokemon Go в США потеснила игру Candy Crush Saga менее чем за неделю: ловлей покемонов, по оценке SurveyMonkey, увлечены около 21 млн американцев, а число активных пользователей Candy Crush Saga составляет 20 млн.



This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Recommended article from FiveFilters.org: Most Labour MPs in the UK Are Revolting (http://www.telesurtv.net/english/opinion/Most-Labour-MPs-in-the-UK-Are-Revolting-20160630-0020.html).


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)