PDA

Просмотр полной версии : Незаблокировавший RuTracker провайдер отказался от лицензии услуг связи


РБК
18.02.2016, 20:30
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/2/25/754558139324252.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/25/754558139324252.jpg)Фото: Lori


Читайте также

Сим-карты Tele2 стали продаваться в Крыму 19:47 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/18/02/2016/56c5eb8c9a79472f5d6ae541) Сооснователь «Яндекса» стал инвестором двух зарубежных стартапов 18:35 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/18/02/2016/56c5b6789a7947be39f9f885)

После инцидента, во время которого Дмитрий Медведев смог зайти на «пожизненно» заблокированный ресурс RuTracker.org, провайдер «Юмос-Центр» решил отказаться от одного из видов лицензии на предоставление услуг связи

Вчера, 17 февраля, на заседании правительственного совета по кино во ВГИКе премьер-министр Дмитрий Медведев смог со своего iPad войти на сайт «пожизненно» заблокированного RuTracker.org. Это произошло после того, как генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст пожаловался Медведеву на неработающие способы борьбы с пиратским контентом: по словам Эрнста, когда по решению суда копии фильмов удаляются с одного ресурса, они появляются на другом. В качестве примера Эрнст привел сайт RuTracker.org, который доступен в России, несмотря на вечную блокировку еще с конца января. После слов Эрнста Медведев действительно смог зайти на сайт, где на первой же странице обнаружил нелегальную копию фильма «Выживший», сообщала газета «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/02/17/630067-medvedev-rutracker) со ссылкой на свои источники.

Объясняя произошедшее, представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский вчера заявил (http://www.rbc.ru/technology_and_media/17/02/2016/56c4955c9a79470d19db5a01), что премьер-министру удалось попасть на сайт потому, что провайдер «Юмос-центр» не ограничил доступ к торрент-трекеру, несмотря на указание ведомства. Также Ампелонский подчеркивал, что провайдер с начала 2016 года находится в процессе ликвидации (http://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/02/17/630084-roskomnadzor-obyasnil-rutracker).

Вчера, после инцидента во ВГИКе, «Юмос-Центр» в ручном режиме заблокировал сайт RuTracker.org по требованию Роскомнадзора, рассказал РБК юрист компании-провайдера Роман Чепурнов​. По его словам, в компании действительно думали о том, чтобы свернуть часть бизнеса — в частности, прекратить предоставление услуг связи. Однако письмо в Федеральное агентство связи о прекращении действия лицензии на данный вид деятельности «Юмос-Центр» направил только вчера, 17 февраля, после случая во ВГИКе. «Юмос-центр» не находится в стадии ликвидации, подчеркнул Чепурнов в разговоре с РБК, но компания действительно больше не будет предоставлять услуги связи.

Гостендер, по которому «Юмос-Центр» обеспечивает ВГИК оптической линией связи и интернетом (э​ту деятельность позволяет осуществлять та сама лицензия, которую теперь компания попросила аннулировать — РБК), «Юмос-Центр» выиграла в конце 2015 года. Контракт с вузом был заключен в середине января 2016 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Сумма контракта «Юмос-Центр» со ВГИКом составила почти 1,5 млн руб. Договор рассчитан на год, сообщил РБК проректор по техническим вопросам и директор учебной киностудии ВГИКа Владимир Попеску. Информация о том, что «Юмос-Центр» отказывается от лицензии, позволяющей предоставлять услуги связи, для Попеску стала «громом среди ясного неба».

Сегодня, 18 февраля, Чепурнов написал в Роскомнадзоре объяснительную, в которой сообщил, что компания в данный момент проводит «внутреннее расследование по поводу того, каким образом был осуществлен доступ» на сайт RuTracker.org. По словам Чепурнова, сайт RuTracker.org «шел в общем списке ресурсов, которые должны были быть заблокированы». «Возможно, это случилось по недосмотру нашего администратора или администратора ВГИКа», — предположил юрист.

Роскомнадзор и «Юмос-Центр» «вместе выясняют, почему один из заблокированных сайтов оказался доступным», рассказал РБК представитель ведомства Вадим Ампелонский. «Это рутинная работа», — сказал он. О том, что «Юмос-Центр» может лишиться лицензии сразу после инцидента заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров, сообщила (http://www.rg.ru/2016/02/17/nikiforov-dopustil-chto-provajder-iumos-centr-mozhet-lishitsia-licenzii.html) «Российская газета» со ссылкой на выступление министра в эфире телеканала «Россия 24».

Фотогалерея Как бороться с интернетом: мировой опыт http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/1/61/284116397069611.jpeg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/7/66/284116397069667.jpeg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/3/90/284116397069903.jpeg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/5/54/284116397069545.jpeg Совет Федерации 29 апреля должен рассмотреть поправки в антитеррористическое законодательство, приравнивающее популярные блоги и личные сайты к СМИ и обязывающее интернет-компании... Показать 11 фотографий (http://www.rbc.ru/photoreport/24/04/2014/5423e9a2cbb20fa97d170b41)
Решение о вечной блокировке торрент-трекера RuTracker.org принял Мосгорсуд по иску издательства «Эксмо» и «С.Б.А. Продакшн». Оно вступило в силу 22 января (http://www.rbc.ru/technology_and_media/22/01/2016/56a1f93d9a79477fe1874e0e), тем не менее работа домена RuTracker.ru пока не запрещена.

Фирма ООО «Юмос-Центр» зарегистрирована 29 апреля 2015 года, по данным «СПАРК-Интерфакс». Владельцем 100% компании и гендиректором является Ирина Смирнова. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдала компании три лицензии — на телематические услуги связи, передачу данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации) и предоставление каналов связи. В 2015 году компания заключила контракты на общую сумму порядка 6,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)