PDA

Просмотр полной версии : Российское приложение Prisma стало самым скачиваемым десяти странах


РБК
20.06.2016, 17:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/2/74/754664295282742.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/74/754664295282742.jpg) Фото: Ingimage/Vostock-Photo


Приложение Prisma, позволяющее стилизовать фотографии под картины известных художников, за девять дней установили свыше 650 тыс. раз. Это быстрее, чем росли Instagram и MSQRD, в разное время приобретенные Facebook

​Приложение Prisma, созданное выходцами из «Яндекса» и Mail.Ru Group, появилось в AppStore 11 июня: за прошедшие дни сервис стал одним из самых скачиваемых в App Store в десяти странах (Россия, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Киргизия, Латвия, Казахстан, Узбекистан, Украина и Армения), следует из данных аналитического портала App Annie.

За девять дней число скачиваний только в России достигло 650 тыс., рассказал газете «Ведомости» (http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/06/20/646017-prisma-appstore) создатель приложения Алексей Моисеенков. Источник, знакомый с создателем сервиса, уточнил, ч​​то число установок уже превысило 750 тыс., а к 21 июня достигнет 1 млн. До сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим. Собеседник РБК уверяет: это «самый быстрый рост приложения в России за все время».

Для сравнения: другое популярное фотоприложение ​— MSQRD (сервис в марте 2016 года приобрел Facebook)  — достигло отметки 500 тыс. скачиваний за четыре недели с момента запуска — с 17 декабря 2015-го по 14 января 2016 года. У самого популярного в мире фотомессенджера Instagram, также принадлежащего Facebook, достижение 500 тыс. пользователей заняло около месяца, писал портал Business Insider. (http://www.businessinsider.com/instagram-taking-off-2010-11) Сервис дебютировал в App Store 6 октября 2010 года, а об аудитории в полмиллиона человек отчитался 1 ноября того же года. Представитель App Store пока не ответил на запрос РБК.

Ежедневное число пользователей ​приложения Prisma 19 июня достигло 450 тыс., люди «на пике» загружают по 10–12 тыс. фотографий в секунду, за день — «десятки миллионов» изображений, рассказывает источник РБК, знак​​​омый с Моисеенковым. В комментариях под одним из постов в Facebook Моисеенков отметил, что «на пике» пользователи Prisma загружают в приложение 5 тыс. фотографий для обработки. Серверы приложению изначально предоставляли Servers.com, «но тут уже такой хаос, что ужас», отметил Моисеенков. Гендиректор и совладелец Servers.com Алексей Губарев подтвердил изданию, что сотрудничает с компанией, и отметил, что спустя 20 дней после запуска объем задействованных мощностей увеличился в 20 раз от первичных.

Приложение Prisma было запущено 11 июня. Уже 15 июня вышло в топ App Store в России. Пока приложение доступно только для iOS, но Моисеенков в комментариях в Facebook пообещал, что версия для операционной системы (ОС) Android появится 1 июля. Основатель проекта Алексей Моисеенков пока работает менеджером по продукту в My.com, дочерней структуре Mail.Ru Group. В беседе с изданием «Ведомости» Моисеенков сообщил, что собирается покинуть интернет-компанию. В интервью TJournal Моисеенков настаивал, что Prisma никак не связано с его профессиональной деятельностью и работой в Mail.Ru Group.

Источник, знакомый с основателем сервиса и акционерами Mail.Ru Group, говорит, что в интернет-холдинге пока нет решения, претендовать ли на долю в проекте. Теоретически Mail.Ru Group могла бы претендовать на приложение, поскольку в момент создания сервиса Моисеенков являлся сотрудником Mail.Ru Group, а само приложение в App Store оформлено на него же. В Mail.Ru Group верят в технологии нейронных сетей и планируют использовать их внутри других продуктов холдинга: например, ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», уточнил источник РБК. При этом, будет ли это продукт Моисеенкова или какие-то другие разработки в этой области, пока не ясно, отмечает собеседник РБК.

Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать сотрудничество с Prisma. Источник, знакомый с Моисеенковым, утверждает, что Mail.Ru Group юридически не будет претендовать на Prisma.

Prisma предлагает пользователю 20 фильтров для обработки фотографий в стиле известных произведений искусства (например, в стиле картин Марка Шагала или Ван Гога) или просто популярных художественных стилей. В отличие от сервисов-конкурентов, использующих фотофильтры, Prisma использует технологию нейросетей, в результате чего приложение по сути «перерисовывает» фотографию в заданном стиле. Из-за перерисовки (обработка фотографии происходит в облаке) на обработку изображения требуется несколько секунд.

Фотомессенджеры сейчас на пике популярности. Сервис Snapchat, как стало известно в мае 2016 года, привлек $1,8 млрд в ходе нового раунда финансирования по предварительной оценке в $17,5 млрд, писал Techcrunch. Среди инвесторов — фонды Sequoia Capital, General Atlantic и др. Всего с момента основания Snapchat привлек более $2,6 млрд: сервис входит в топ-10 самых дорогих стартапов мира (https://www.cbinsights.com/research-unicorn-companies). В марте 2016 года соцсеть Facebook приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала приложение MSQRD, позволяющее накладывать фильтры на фотографии, в частности — лица известных людей. Сумма сделки не раскрывалась. Сейчас у приложения более 15 млн скачиваний. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)