PDA

Просмотр полной версии : Сооснователь Google приступил к созданию «летающих автомобилей»


РБК
09.06.2016, 16:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/5/68/754654771995685.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/68/754654771995685.jpg) Сооснователь Google Ларри Пейдж

Фото: Justin Sullivan/Getty Images/AFP

Сооснователь Google Ларри Пейдж создал стартапы по разработке «летающих автомобилей» и вложил в них не менее $100 млн. Бизнесмен скрывал свое участие в этих проектах и угрожал выйти из них, если об этом станет известно

Стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке «летающих автомобилей» принадлежат сооснователю Google Ларри Пейджу, узнал (http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-06-09/welcome-to-larry-page-s-secret-flying-car-factories) Bloomberg (http://www.bloomberg.com/). Он финансировал Zee.Aero с момента создания компании в 2010 году, требуя, чтобы его причастность к этому бизнесу не раскрывалась, пишет агентство со ссылкой на десять хорошо осведомленных источников.

Пейдж уже потратил более $100 млн на Zee.Aero, рассказали два собеседника Bloomberg (http://www.bloomberg.com/), и продолжает финансирование. По данным агентства, сотрудники компании не упоминали Пейджа, называя его «парень сверху» (GUS, the guy upstairs). Это связано с тем, что он пообещал прекратить поддержку стартапов, если станет известно о его участии в бизнесе по созданию «летающих автомобилей».

В Zee.Aero работают примерно 150 человек, пишет Bloomberg (http://www.bloomberg.com/). Среди них одни из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов по двигателям и зарядным устройствам. Ранее они работали в SpaceX Илона Маска, в NASA и в Boeing.

Главным конструктором и гендиректором Zee.Aero является Эрик Аллисон. По словам очевидцев, у компании есть пара прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.

Под «летающим автомобилем» в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.

Недавно Zee.Aero приобрела за $1 млн вертолет, чтобы летать рядом с прототипами и собирать информацию об их работе, знает Bloomberg (http://www.bloomberg.com/).

Фотогалерея За рулем беспилотника http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/8/86/754479358099868.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/5/56/754479358345565.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/2/72/754479358483722.jpg http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x120_crop/media/img/3/01/754479358719013.jpg Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников... Показать 10 фотографий (http://www.rbc.ru/photoreport/23/11/2015/564dbf149a7947efa3152db1)
В прошлом году, пишет агентство, начал работу второй стартап Пейджа под названием Kitty Hawk. В него была переведена часть сотрудников Zee.Aero для работы над конкурирующим проектом. Президентом новой компании согласно ее документам за 2015 год является Себастьян Трун, которого Bloomberg (http://www.bloomberg.com/) называет крестным отцом программы Google по созданию беспилотного автомобиля и основателем научно-исследовательского подразделения Google X.

В Kitty Hawk, по данным агентства, работают примерно десять конструкторов. Помимо выходцев из Zee.Aero это бывшие сотрудники канадского стартапа Aerovelo, получившего в 2013 году приз имени Сикорского за создание мускулолета вертолетного типа, который мог оставаться в воздухе более минуты.

Bloomberg (http://www.bloomberg.com/) выяснил, что в Kitty Hawk работают Эмерик Осиро, который занимался в Google беспилотными автомобилями, и Дэвид Эстрада, бывший начальник юридической службы Google X. Оба указали Kitty Hawk в своих профилях в LinkedIn, но после того как с ними связались журналисты, удалили из своих учетных записей всякие упоминания о компании.

Агентство утверждает, что в беседах с Илоном Маском Пейдж говорил, что хотел бы разработать бюджетную версию летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой, тогда как создатель SpaceX был заинтересован в создании люксовой версии такого аппарата.

Сотрудники обеих компаний Пейджа утверждают, что он провел разделение между проектами, над которыми работают в Zee.Aero и Kitty Hawk. Два источника Bloomberg (http://www.bloomberg.com/) сказали, что разработка Kitty Hawk чем-то похожа на гигантский беспилотный квадрокоптер.

Пейдж, Трун и представители Google отказались разговаривать с Bloomberg (http://www.bloomberg.com/) о компаниях Zee.Aero и Kitty Hawk.

Ларри Пейдж является гендиректором компании Alphabet, созданной при реорганизации (http://www.rbc.ru/technology_and_media/03/10/2015/560f12769a7947f95a7f6106) Google в прошлом году. В списке богатейших людей мира по версии Forbes он занимает (http://www.forbes.com/profile/larry-page/?list=billionaires) 12-е место с состоянием в $35,2 млрд. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)