PDA

Просмотр полной версии : Телепрограммы в региональной прессе предупредят о риске пропаганды на НТВ


РБК
08.06.2016, 14:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/3/84/754653852378843.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/84/754653852378843.jpg)Автомобиль с логотипом телеканала НТВ

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

Региональные СМИ начали маркировать программу передач НТВ предупреждением о вероятности появления в эфире «искаженной информации или пропаганды». К акции могут присоединиться сотни изданий, надеются организаторы

Ассоциация независимых региональных издательств (АНРИ) 8 июня начала акцию протеста против редакционной политики телеканала НТВ, сообщается (http://anri.org.ru/news/item.php?SECTION_ID=15&ELEMENT_ID=15118) на сайте АНРИ. К акции присоединились как члены ассоциации, так и СМИ, не состоящие в АНРИ. Издатели решили маркировать программу передач НТВ, которая публикуется в прессе, тизером следующего содержания: «Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду».

На сегодня о рисках просмотра программ НТВ читателей предупредили 6-7 изданий, рассказал РБК один из организаторов акции Валерий Безпятых, главный редактор газеты «Городские вести» (Ревда, Свердловская область). На сайте АНРИ приведены три примера СМИ, опубликовавших тизер, — помимо «Городских вестей» это газеты «Якутск вечерний» и «Омутнинские вести+». Безпятых (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1084086201630400&set=a.857702187602137.1073741829.100000870928343&type=3&theater) и издатель «Омутнинских вестей+» Игорь Ходырев (https://www.facebook.com/igor.khodyrev.9) уже выложили фото «промаркированных» страниц в социальной сети Facebook. Также снимком тизера поделился (https://www.facebook.com/pavel.shabelnikov.7/posts/923719541059164?pnref=story) главный редактор газеты «Золотая горка» (город Березовское, Свердловская область) Павел Шабельников.

В интервью телеканалу «Дождь» 7 июня Безпятых ​​говорил (https://tvrain.ru/articles/regions_ntv-410940/), что некоторые издатели «поздно увидели письмо [с предложением присоединиться к акции], уже сверстали газету», поэтому присоединятся к акции «на следующей неделе». По «оптимистической оценке», всего число протестующих против НТВ СМИ может достигнуть 200-300, при том что в АНРИ входят 70 издательств, рассказал РБК главный редактор «Городских вестей».

По его словам, ​текст предупреждения об «искаженной информации» одобрили юристы воронежского Центра защиты прав СМИ, признав его юридически корректным и «не несущим риска судебного преследования». На вопрос о том, готовы ли в АНРИ к искам от НТВ, Безпятых заявил: «Пусть попробуют». Вопрос о сроках акции остается открытым, уточнил он.

Первым маркировку телеканалов НТВ и «Россия» (в тизере не уточнялось, о каком из телеканалов холдинга ВГТРК идет речь) 27 мая опубликовал (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1415656841793118&set=a.521630494529095.140773.100000464474714&type=3&theater) «Якутск вечерний». Так издатель газеты, генеральный директор ИД «Норд-Пресс» Леонид Левин отреагировал на фильм «Должники Госдепа», который вышел на НТВ (http://www.ntv.ru/novosti/1611046/) в начале марта 2016 года. Авторы фильма утверждали, что ряд российских региональных СМИ, включая «Якутск Вечерний», финансируются из зарубежных источников, которые влияют на их редакционную политику. В манипулировании издателями журналисты НТВ, в частности, обвинили американский фонд MDLF, профинансированный Джорджем Соросом.

После выхода фильма руководители «пострадавших» от НТВ СМИ обратились в Общественную коллегию по жалобам на прессу. Организация квалифицировала (http://www.journalist-virt.ru/content/zaklyuchenie-obshchestvennoy-kollegii-po-zhalobam-na-pressu-o-filme-ntv-dolzhniki-gosdepa) материал НТВ как «ложный донос». В интервью радиостанции «Говорит Москва» издатель «Якутска Вечернего» Леонид Левин объяснял, что именно после «оценки большого жюри» редакция решила маркировать программу передач НТВ. «Почему мы решили это сделать? В связи с многочисленными фактами лжи и искажений», — объяснял (http://govoritmoskva.ru/news/80559/) он.

Получить комментарии представителя НТВ на момент публикации материала не удалось. РБК также обратился за комментарием к представителю «Газпром-медиа холдинга» (НТВ входит в состав холдинга). 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)