PDA

Просмотр полной версии : Кличко призвал защитить метро Киева от выплаты долга за российские вагоны


РБК
02.06.2016, 13:40
http://s.rbk.ru/v7_top_static/current/images/social-icon.png
Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петра Порошенко использовать возможности, которые дает им закон «О санкциях», и защитить киевский метрополитен, задолжавший около 2 млрд гривен за российские вагоны

Мэр Киева Виталий Кличко призвал президента Украины Петру Порошенко и Совет национальной безопасности и обороны страны (СНБО) избавить метрополитен украинской столицы от «зависимости» от лизинговой компанией, которой метро задолжало около 2 млрд гривен ($79,76 млн), сообщает (https://kievcity.gov.ua/news/38127.html) пресс-служба киевской мэрии.

«Эта зависимость образовалась в 2009 году, когда киевские чиновники провели тендер, в котором победила компания «Укррослизинг», предложив вагоны, подавляющее большинство которых были российского производства», — заявил Кличко (цитата по ТАСС (http://www.tass.ru/)). Сославшись на материалы временной контрольной комиссии, он заявил, что «Укррослизинг» «напрямую связан с российской компанией «ВЭБ-лизинг», являющейся дочерней компанией российского «Внешэкономбанка» и контролирующейся правительством страны».

По словам мэра Киева, действия компании «Укррослизинг», пытающейся взыскать долг за поставленные киевскому метро вагоны, угрожают стратегическому предприятию, ежедневно перевозящему около 1 млн человек, и могут привести к дестабилизации работы киевских предприятий и учреждений. В связи с этим Кличко призвал ввести мораторий на погашение долгов метрополитена перед «Укррослизингом» в соответствии с законом «О санкциях».

Принятый еще в 2014 году закон дает СНБО право вводить санкции против иностранных компаний, действия которых нарушают интересы общества и государства либо препятствуют полноценной реализации гражданами Украины их прав и свободы. В числе возможных санкций против таких компаний закон упоминает, в частности, приостановку выполнения финансовых обязательств перед ними, а также блокировку активов и запрет на вывод капиталов. «Кроме того, я попросил дать соответствующие поручения Генеральной прокуратуре, СБУ, МВД активизировать расследование в рамках существующих уголовных производств и, при наличии оснований, возбудить новые уголовные производства по указанным фактам», — сказал Кличко.

Задолженность подземки за поставленный ей в 2009-2013 годах вагоны составляет около 1,959 млрд гривен, и эта сумма уже стала предметом судебного разбирательства. В середине мая Хозяйственный суд Киева по иску «Укррослизинга» наложил арест на 100 вагонов киевского метрополитена, запретив их использование в ходе перевозок. Однако в конце мая по апелляции метрополитена запрет был отменен.

«Только благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться снятия ареста с вагонов и избежать транспортного коллапса столицы. Но, несмотря на это, ситуация до сих пор далека от решения», — заявил в четверг Кличко. Согласно закону «О санкциях», предложения о применении, отмене и внесении изменений в санкционные списки могут выноситься на рассмотрение СНБО Верховной радой, президентом, кабинетом министров, Национальным банком Украины и Службой безопасности Украины. В случае одобрения предложенных мер они вводятся в действие специальным указом президента страны. Если санкции вводятся по отношению к неопределенному кругу лиц или целой стране, указ подлежит одобрению Верховной радой.​ 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)