PDA

Просмотр полной версии : СМИ сообщили о сбое в программной системе ФНС


РБК
22.05.2016, 14:40
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/1/54/754639158487541.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/54/754639158487541.jpg)Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости


Радио Business FM узнало о сбое в программной системе ФНС. Как стало известно станции, из-за него у некоторых россиян возникли проблем с возвратом неправильно уплаченных налогов

Сбой в программной системе Федеральной налоговой службы (ФНС) привел к тому, что некоторые россияне уже в течение полугода не могут вернуть неправильное уплаченные налоги. Об этом сообщает Business FM, (http://www.bfm.ru/) ссылаясь на рассказ пострадавшей из-за неполадок москвички.

Жительница Москвы по имени Дарья рассказала станции, что в сентябре она заплатила за мужа налоги в размере 17 тыс. руб., однако затем поняла, что совершила ошибку — производить оплату налогов за другого человек нельзя. После этого она несколько раз обращалась в ФНС, чтобы вернуть деньги.

В марте Дарья подала в службу письменное обращение, а еще спустя месяц — позвонила в ведомство. В ответ ей сказали, что деньги «были найдены», однако ФНС не может перевести их из-за сбоя в системе, который не позволяет возвращать неправильно или излишне уплаченные налоги. На вопрос о том, когда неполадки будут устранены, в ФНС ответили «со дня на день».

18 мая москвичка повторно обратилась в ведомство. В ответ ей вновь заявили, что деньги нельзя перевести из-за сбоя. Дарье рассказали, что ФНС в курсе проблемы, которая продолжается в течение пяти месяцев. «С декабря мы ждем решения, обновления приходят каждую неделю, но вот обновления именно по этой проблеме не было», — процитировала жительница Москвы представителя налоговой службы.

Business FM обратилась в ФНС за разъяснением. В разговоре с радиостанцией служба подтвердила факт наличия сбоя, однако пояснила, что он уже устранен. Как следует из объяснения ведомства, в декабре прошлого года налоговые органы переходили на на новое программное обеспечение. В ходе этого были локальные сбои, которые не позволяли оперативно проводить операции по возврату денег. В ФНС подчеркнули, что налогоплательщиков об этом проинформировали через личный кабинет. Сейчас система работает в штатном режиме, указали в ведомстве.

«Проблема, указанная в обращении, носит локальный характер и, возможно, связана с некачественным выполнением обязанностей отдельными сотрудниками», — ответили в ФНС на вопрос журналистов о том, почему некоторые россияне столкнулись с трудностями при возврате неверно уплаченных налогов.

Опрошенные радиостанцией юристы высказали мнение, что для рядовых сотрудников ФНС существуют ограничения на внесудебные возрасты. И они, следуя распоряжениям руководства, не хотят брать ответственность за такие решения. Как передает Business FM, в налоговой службе для решения подобных проблем посоветовали обращаться в вышестоящие инстанции — ее территориальные управления ведомства или само ведомство.

Как писал РБК, в марте прошлого года в системе ФНС произошел сбой, который привел к задержкам в регистрации предпринимателей и компаний (http://www.rbc.ru/own_business/18/03/2015/55096b0d9a794729452bbdd2) по всей стране. Тогда его причиной стало внедрение нового программно-технического комплекса «Налог-3» стоимостью чуть менее 5 млрд руб. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)