PDA

Просмотр полной версии : СМИ с иностранными владельцами отчитались перед Роскомнадзором


РБК
15.02.2016, 20:30
Читайте также

Суд отказался освободить под залог экс-главу «Роснано» 14:52 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2016/56c1bb5a9a7947ace208aea0) Facebook стал основным источником новостей для «Яндекса» 14:41 (http://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2016/56c1ab279a7947655db4b680)

Роскомнадзор получил уведомления от 821 СМИ, которые подпадали под вступившие в силу ограничения для медиа с иностранным владением. В течение нескольких месяцев ведомство проанализирует эти документы и начнет проверки

Роскомнадзор отчитался о получении уведомлений от 821 СМИ днем 15 февраля на своем сайте (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news37729.htm).

С 2016 года начали действовать поправки к закону о СМИ, согласно которым иностранный капитал в российских СМИ не может превышать доли в 20%. До 15 февраля 2016 года у СМИ, подпадавших под этот закон, было время отчитаться перед ведомством об изменениях в своей структуре для соответствия этим поправкам.

Всего, отмечает Роскомнадзор, под действие поправок, ограничивающих иностранный капитал, подпали около 1 тыс. российских СМИ, которые были оформлены примерно на 400 юридических лиц. «В ходе консультаций с представителями отрасли по новым требованиям законодательства абсолютное большинство участников рынка выразили готовность привести структуру собственности в соответствие закону», — говорится в сообщении ведомства.

583 уведомления поступили в центральный аппарат Роскомнадзора, из них 341 — от учредителей и редакций печатных и электронных СМИ, а 242 — от теле- и радиовещателей.

Преcc-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский объяснил РБК, что 821 уведомление было зарегистрировано по состоянию на 12:00 15 февраля, при этом документы продолжали приходить в течение всего дня. Кроме того, в Роскомнадзоре ожидают, что некоторые уведомления были отправлены почтой 15 февраля и могут дойти до ведомства в течение нескольких дней. Роскомнадзор засчитает такие документы, отмечается на сайте ведомства.

«821 уведомление по состоянию на полдень 15 февраля — это очень показательная цифра, она подчеркивает готовность отрасли соблюдать требования закона», — подчеркнул Ампелонский. Он также добавил, что большинство крупных СМИ постоянно общались с Роскомнадзором с момента принятия поправок и около 99% из них продемонстрировали стремление привести структуру собственности в соответствие закону.

На сайте Роскомнадзора также опубликована схема с дальнейшими действиями ведо​​мства в отношении СМИ, подпадающих под поправки. Если учредитель СМИ предоставил неполный комплект документов, ему будет дана возможность прислать все недостающие бумаги, и только после этого может быть начата проверка. Если же по документам, предоставленным СМИ, оно не соответствует поправкам, его учредителя уведомят об этом — проверка может быть начата после этого. Проверка без уведомлений и дополнительных запросов будет производиться только в отношении тех СМИ, которые не предоставили никаких документов в Роскомнадзор.

Как изменился рынок

В связи с поправками к закону о СМИ многие крупные российские СМИ сменили своих собственников или структуру акционеров.

Крупнейшая сделка, связанная с этим законом, — переход «СТС Медиа» (управляет каналами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) под контроль Алишера Усманова и Ивана Таврина. По итогам реструктуризации холдинг ЮТВ Усманова и Таврина будет контролировать 75% «СТС Медиа», еще 25% будут контролировать структуры Юрия Ковальчука.

Гораздо больше от поправок пострадал рынок неэфирного ТВ. Одни из крупнейших и самых доходных компаний на нем были частью больших зарубежных корпораций. Все они по-разному решили судьбу своего российского бизнеса. NBC Universal (Universal Channel и E! Entertainment) и AMC Network (CBS Drama, CBS Reality, Outdoor Channel) объявили об уходе из России. Discovery Communications, каналы Viasat и CNN International вошли в новую компанию Национальной медиа группы и Discovery Communications — «Медиа Альянс». Fox International Channels оформила свои российские каналы (National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV) на структуры ООО «Телко Медиа», своего официального дистрибьютора в России. Наконец, Viacom продала 80% Viacom International Media Networks топ-менеджеру «Реновы» Максиму Майорцу.

Сильно изменился и рынок печатной прессы. Немецкая Axel Springer Russia продала свои активы, в том числе российский Forbes, бизнесмену Александру Федотову. Владельцем «Ведомостей» и The Moscow Times стал бизнесмен Демьян Кудрявцев. Компания «Фэшн пресс», издающая Cosmopolitan, Esquire и другие глянцевые журналы, перешла под контроль группы инвесторов, в которую, по данным РБК, входят сооснователь венчурного фонда InVenture Partners Сергей Азатян, владелица модного дома Rusmoda Оксана Лаврентьева, глава российского офиса The Walt Disney Company Марина Жигалова-Озкан и УК «Апрель Капитал».

 
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)