PDA

Просмотр полной версии : Разработчик World of Tanks стал получать больше 50% выручки вне СНГ


РБК
10.05.2016, 22:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/2/26/754628336743262.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/26/754628336743262.jpg)Основатель Wargaming Виктор Кислый

Фото: Андрей Ковалев для РБК

Компания с белорусскими корнями Wargaming, разработчик популярной игры World of Tanks, теперь получает «чуть меньше половины» выручки от стран СНГ. Китайский рынок в общем объеме доходов вышел на третье место

О том, что Китай является третьим рынком по размеру выручки, которую Wargaming приносят ее игры, основатель компании-разработчика Виктор Кислый рассказал (http://www.rbc.ru/interview/technology_and_media/10/05/2016/572c7edd9a7947089d1f050c) в интервью РБК. Страны СНГ, которые с момента появления игры World of Tanks в 2010 году приносили компании большую часть совокупного дохода, по итогам 2015 года составили «чуть меньше половины» из-за падения курса рубля, отметил Кислый. На втором месте по объему выручки находится Европа, где среди игроков больше всего немцев и поляков, добавил он. На третьей позиции — Китай.

Кислый не раскрывает выручку компании, уточняя только, что речь идет о «нескольких сотнях миллионов долларов» в год. По оценке Bloomberg (http://www.bloomberg.com/) в 2015 году выручка разработчика World of Tanks составила $590 млн.

О выходе в Китай Wargaming начала договариваться еще до выхода World of Tanks в России, рассказал основатель компании. По китайскому законодательству любой разработчик игр должен работать через местного издателя, а сама игра должна получить специальную лицензию. Партнером и издателем игр Wargaming в Китае в 2010 году стала компания KongZhong: сейчас разработчику World of Tanks принадлежат 10% ее акций.

«Существует понятие «право первого отказа»: когда стало понятно, что у «танков» хорошие шансы на успех в Китае, мы уже готовили «самолеты» и «корабли». Любой издатель хочет иметь право первым увидеть следующую игру разработчика. KongZhong передали нам некоторое количество опционов, которые нам приходилось выкупать», — отметил Кислый в интервью.

При выходе на китайский рынок Wargaming пришлось внести изменения в World of Tanks: в Китае нельзя выпускать игру с советской символикой — вместо советского флага в игре используется лишь его часть со звездой. Кроме того, по просьбе китайский партнеров Wargaming ввела в игру «золотой» танк стоимость $400. Особенность китайских игроков — в желании «показать шик», объясняет Кислый.

«Успех в русскоязычном регионе был налицо, но как повернется дальше, никогда не знаешь. Поэтому мы с 2010-2011 годов полетали по миру и нашли способы запустить игру и в странах Северной Америки, и Европы, и Юго-Восточной Азии», — вспоминает Кислый. Именно эта стратегия позволила компании «выйти за пределы русскоязычного мира» и теперь «крепко стоять на ногах, несмотря на непростую ситуацию в последние 12-15 месяцев», уверяет основатель Wargaming.

Российским и другим компаниям добиваться успеха в Китае непросто, рассказал РБК руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Существует целый комплекс причин, почему это так: от сложного законодательства до своеобразных вкусов аудитории, отметил он. Очень важна правильная локализация, адаптация продукта с привлечением китайских специалистов, считает Меликсетян. У Mail.Ru Group заметных успехов на китайском рынке пока нет, добавил он. «Если же говорить об IT-рынке в целом, то по нашим данным, кроме Wargaming, успеха там добилась «Лаборатория Касперского», — рассказал эксперт.

Компанию, которая позже была переименована в Wargaming, Виктор Кислый основал в 1998 году. Ее первый офис располагался в квартире Кислого в Минске — он и его брат Евгений переехали в одну комнату, вторую освободили для работы. До запуска World of Tanks компания выпустила игры DBA Online, Massive Assault, «Операция «Багратион», «Обитаемый остров». В декабре 2008 года Кислый и его соратники решили делать ММО-игру про танки, так как в этой нише не было популярных продуктов. Официально игра запустилась в России в августе 2010 года.

Подробнее о корпорации Wargaming  - в материале «Корпорация Wargaming: как танковая армия Виктора Кислого захватила мир».  (http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/570fa16f9a794781cb616fa1) 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)