PDA

Просмотр полной версии : Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года


РБК
15.02.2016, 06:03
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/3/05/754555036267053.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/05/754555036267053.jpg)Покупатели в магазине «Леруа Мерлен», 2014 год Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС


В России впервые с 2009 года снизились продажи товаров для дома и ремонта. Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательской способности населения

Российский рынок товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года продемонстрировал снижение впервые за последние шесть лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» (http://www.kommersant.ru/doc/2916699) со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика».

В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. 

При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — приводит издание слова директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения.

Издание отмечает, что последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%. 

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)