PDA

Просмотр полной версии : «Яндекс» потерял из-за валютных колебаний 1,3 млрд руб.


РБК
28.04.2016, 15:40
http://s.rbk.ru/v7_top_static/current/images/social-icon.png
Укрепление курса рубля к доллару привело почти к двукратному снижению чистой прибыли «Яндекса» в первом квартале 2016 года: из-за переоценки валютных активов компания потеряла 1,3 млрд руб.

«Бумажный» фактор

«Яндекс» потерял в первом квартале 2016 года около 1,3 млрд руб. в связи с укреплением курса рубля по отношению к доллару, следует из опубликованной 28 апреля квартальной отчетности компании. Рубль укрепился с 72,9 руб. за $1 по состоянию на 31 декабря 2015 года до 67,6 руб. на 31 марта 2016-го. Колебания сказались на чистой прибыли компании, которая по итогам первых трех месяцев 2016 года снизилась почти в два раза по сравнению с первым кварталом 2015-го — с 2,1 млрд руб. до 1,1 млрд руб.

Основной валютой, в которой «Яндекс» получает доход и тратит деньги, является рубль, но у компании есть активы и в другой валюте, объясняет пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Американские стандарты отчетности (GAAP) обязывают группу отражать в отчетах любые изменения активов и обязательств компании, даже если они номинированы в других валютах. «В первом квартале 2016 года курс валют по отношению к рублю снижался, соответственно рублевая оценка наших валютных активов также снижалась», — объясняет Мелкумова.

В «Яндексе» эффект от валютных колебаний называют «бумажным» фактором. В отчетности отмечается, что более корректным для оценки состояния бизнеса является показатель «скорректированной чистой прибыли» (Adjusted net income), очищенный от валютного фактора. Скорректированная чистая прибыль компании в первом квартале выросла на 41% — до 3,2 млрд руб. По этому показателю «Яндекс» вернулся к положительной динамике — на протяжении всего прошлого года квартальная скорректированная чистая прибыль снижалась в пределах 8-16%. В последний раз показатель рос в четвертом квартале 2014 года.

Консолидированная выручка компании по итогам первого квартала 2016 года выросла на 34%, до 16,5 млрд руб. Скорректированная прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) выросла на 62%, до 5,8 млрд руб. Рентабельность по этому показателю составила 35%.

Непрофильный рост

«Яндекс уверенно стартовал в 2016 году, мы начинаем видеть некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации», — приводится слова сооснователя и руководителя группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа. Он также объявил, что «Яндекс» повышает прогнозы по темпам роста выручки в 2016 году с 12-18% до 15-19%.

«Яндекс» отмечает, что в течение прошлого года компании удалось увеличить число поисковых запросов на 7% (поиск и портал, продающие рекламу, остаются основным источником дохода компании и приносят 92% выручки). По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2016 года составила 57,6% (в первом квартале 2015-го показатель составлял 58,6%, в четвертом квартале 2015-го — 57,3%). У основного конкурента «Яндекса», американской Google, доля на российском рынке в первом квартале 2016-го составляла 35,6% (в первом квартале 2015-го — 33,1%).

В отчете за первый квартал «Яндекс» впервые раскрыл квартальные финансовые показатели отдельных бизнес-направлений — электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), сервисы объявлений («Яндекс.Вертикали») и «Яндекс.Такси». Непрофильные сегменты растут гораздо быстрее, чем основной бизнес «Яндекса»: если доходы «Поиска и портала» в первом квартале увеличились на 30%, до 15,1 млрд руб., то «Яндекс.Маркета» вырос на 55%, до 1 млрд руб., «Яндекс.Такси» — на 176%, до 445 млн руб., «Яндекс.Вертикали» (Авто.Ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Путешествия)  — на 35%, до 241 млн руб.

Впрочем, все эти сервисы пока вносят небольшой вклад в общую выручку «Яндекса» — 8%. Однако этот показатель растет: еще в четвертом квартале 2015 года доля подобных бизнесов не превышала 7%. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)