PDA

Просмотр полной версии : В Харькове появился музей метро


VGorode.ua
25.04.2016, 18:00
На первом этаже здания недалеко от Центрального рынка, где расположилась администрация КП "Харьковский  (http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/v-kharkove-khotjat-k-evro-tri-ctantsii-metro.html)метрополитен (http://kiev.segodnya.ua/kpower/ctroitelctvo-metro-na-troeshchinu-mohut-nachat-uzhe-zimoj.html)", не так давно заработал музей подземки. Сотрудники скромно называют его "комнатой истории", но экспозиция уже вышла за пределы одной комнаты и занимает несколько помещений.

В музее хранят уникальные документы и фотографии, повествующие о строительстве первых станций нашего метро, модели составов, которые ежедневно возят пассажиров и макет электродепо. Здесь расскажут о том, как при строительстве станции "Южный вокзал" обнаружили скелет мамонта, а в доказательство покажут зуб гиганта, и дадут подержать отбойный молоток, которым 40 лет назад строители пробили первые метры тоннелей.

Адрес музея: ул. Рождественская, 29

График работы: пн-пт: 10:00—17:00, выходные — сб и вс

Стоимость билета: вход свободный

Форма из прошлого и тоннельный фонарь

Чтобы в большом потоке пассажиров выделить работников станции и машинистов, еще до запуска первых станций разработали униформу для тех, кто будет трудиться под землей. Не тронутая ни временем, ни молью форма машиниста поезда образца 1975 года — одно из украшений музея. К слову, за 40 лет облачение сотрудников харьковского метрополитена практически не изменилось, разве что погоны раньше красовались на рукавах формы, а сейчас — на плечах.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image7_17.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image7_17.jpg)

Также из экипировки работников подземки в музее решили сохранить фонарь, который в прошлом помогал путейцам по ночам искать дефекты в тоннелях. Чаще всего фонарь крепили на плече, а толстый провод соединял его с аккумулятором. Такие фонари обеспечивали путейцам качественный свет, позволяющий рассмотреть любую деталь в условиях приглушенного тоннельного освещения. Важно было и то, что одного заряда аккумулятора с лихвой хватало раб

отнику метрополитена на всю ночную смену.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image6_23.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image6_23.jpg)

"Куранты" — презент к открытию первых станций

Один из самых заметных экспонатов музея — напольные часы, которые в честь пуска метро подарили первому начальнику — Николаю Бессонову. Так, с 22 августа 1975-го они неподвижно стояли в кабинете меняющихся шефов подземки до прошлого года, пока нынешний гендиректор Вячеслав Стаматин не решил отправить раритет в музей. Часы до сих пор исправно идут и отбивают время.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image8_13.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image8_13.jpg)

Советские пятаки и "эволюция" жетона

В музее можно проследить, как менялись средства оплаты за проезд в метро. Жители советского Харькова расплачивались сначала пятаками, а затем 15-копеечными монетами. Но в 1992-м в нашей подземке появились революционные полимерные жетоны, каких к тому времени не было ни в одном метрополитене мира. Сначала они были красного цвета, затем оранжевого, зеленого и синего. Позже к ним присоединились бесконтактные карты с различными рисунками и надписями, которые уже успели обзавестись богатой историей. А несколько лет назад жетоны из метро вытеснили одноразовые бумажные талоны, которые действуют лишь сутки.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image3_40.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image3_40.jpg)

В миниатюре: "портал" и отсыпные комнаты

Центр экспозиции — макет электродепо "Московское", который можно рассматривать бесконечно. Авторы потрудились на славу, изобразив его в мельчайших деталях: здесь есть здания, рельсы и даже движущийся по ним поезд. С одной стороны депо — так называемый "портал" — два тоннеля, которые ведут из подземки наружу и наоборот. С другой стороны — многочисленные ангары, в которых поезда ежедневно убирают, проводят их техосмотр и ремонтируют. Здесь же меняют устаревшую рекламу в салонах поездов. На макете можно даже рассмотреть админкорпус депо и комнаты отдыха машинистов, где последние отсыпаются между сменами.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image_47.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image_47.jpg)

Молотком пробили первые метры

В музее нашлось место отбойному молотку, которым метростроители прошли первые метры тоннелей Холодногорско-Заводской линии. Инструмент работал благодаря сжатому воздуху, который подавали на стройплощадку с компрессорной станции. Метростроевцы со стажем вспоминают: молоток был незаменим, ведь тогда в их арсенале других приборов не было.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image4_39.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image4_39.jpg)

Прибор для громких сообщений

Передатчик ПРМ-7 раньше позволял дежурным по станции объявлять важную информацию или попросить пассажиров отойти от края платформы во время прибытия составов. Передатчики работали в связке с радиомикрофонами и звукоусилителями. Сейчас такие раритеты можно увидеть лишь в музее или на барахолке, а сотрудники станций пользуются более прогрессивной техникой.

http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image5_31.jpg (http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/new/new_image5_31.jpg)

Еще про Харьков (http://kh.vgorode.ua/news/)

"I love Kharkiv" : как в Харькове открывали "новое место для селфи" (фоторепортаж) (http://kh.vgorode.ua/news/sobytyia/292989-I-love-Kharkiv-kak-v-kharkove-otkryvaly-novoe-mesto-dlia-selfy-fotoreportazh)

Как в парке Горького прошел "разноцветный" фестиваль красок Холи ( фото, видео) (http://kh.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/292974-kak-v-parke-horkoho-proshel-festyval-krasok-kholy-foto-vydeo)

Будь в курсе: что подорожало и что подешевело в Харькове (http://kh.vgorode.ua/news/sobytyia/292942-bud-v-kurse-chto-podorozhalo-y-chto-podeshevelo-v-kharkove)

Источник: Сегодня (http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/interesnyy-harkov-pochemu-stoit-posetit-novyy-muzey-metro-710099.html)

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: kh.vgorode.ua (http://kh.vgorode.ua)