PDA

Просмотр полной версии : Китай потребовал гарантий по кредиту РЖД на 400 млрд руб.


РБК
25.04.2016, 16:10
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/5/53/754615885473535.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/53/754615885473535.jpg) Фото: Олег Яковлев/РБК


China Development Bank готов дать РЖД 400 млрд руб. кредита на высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва-Казань только при наличии гарантий правительства России. Валютные риски проекта может взять на себя Внешэкономбанк

Кто в ответе за РЖД

Китайский China Development Bank (CDB) предоставит кредит на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы до Казани, если он будет обеспечен госгарантиями правительства, рассказывают источник, близкий к РЖД, и сотрудник аппарата правительства.

Такая же информация содержится в докладе и презентации РЖД в Минтранс и Минэкономразвития с параметрами финансовой модели проекта (есть у РБК). В докладе подчеркивается, что при дефолте заемщика именно РФ будет отвечать за погашение оставшегося долга и невыплаченных процентов, это позволяет снизить риски кредиторов и сократить стоимость заемного финансирования.

В РЖД, CDB и российском Министерстве финансов на запрос РБК не ответили. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует проект в правительстве) на телефон пока не ответила. 

Китай согласился инвестировать в строительство ВСМ в прошлом году. В мае в Москве в присутствии президент Владимира Путин и председателя КНР Си Цзиньпина​ руководители РЖД, Минтранса, корпорации «Китайские железные дороги» и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам подписали меморандум о сотрудничестве и модели финансирования ВСМ. 

Источник, близкий к РЖД, говорит, что госгарантии могут потребоваться по кредиту не только CDB, но и коммерческих банков. У них планирует привлечь на строительство ВСМ 200 млрд руб. По словам собеседника РБК, такой подход является альтернативой прямому финансированию проекта высокоскоростной магистрали из бюджета: «Логика очень простая: чем больше РФ готова дать гарантий, тем больше кредитного финансирования можно привлечь. И наоборот, нет госгранатий, выше риск, меньше кредиторов»..

Риски для ВЭБа

РЖД оценивает (http://www.rbc.ru/business/12/04/2016/5707a7939a7947851c661183) общие расходы на строительство ВСМ в 1,2 трлн руб. Еще 643 млрд руб. монополия просит в виде субсидии с 2020 по 2031 год для гарантий доходности инвесторов проекта. Речь идет об акционерах «Специальной проектной компании» (СПК), которая станет концессионером проекта. По задумке РЖД, в капитал СПК войдут сама монополия (41%), китайский инвестфонд «Шелковый путь» (38%), «дочка» РЖД «Скоростные магистрали» (15%) и компании-перевозчики (6%).Финансовая модель построена исходя из доходности в 15% для акционеров концессионера и в 10% для финансовых инвесторов.

РЖД планирует реализовать проект, в основном, на заемные деньги. Помимо кредитов China Development Bank и других банков на 600 млрд руб., СГК придется выпустить инфраструктурные облигации на 140 млрд руб., привлечь 100 млрд руб. из Фонда национального благосостояния и 90 млрд руб. от негосударственных пенсионных фондов (каким способом - РЖД не указывает). Еще 100 млрд руб. СПК получит в уставный капитал от РЖД, 103 млрд руб. — от «Шелкового пути», 40 млрд руб. — от «Скоростных магистралей», 17 млрд руб. — от компаний-перевозчиков.

Важным участников проект может стать ВЭБ. Из презентации РЖД следует, что именно банк будет формальный заемщиком валютного кредита от China Development Bank. Далее ВЭБ конвертирует кредит в рубли и передаст СГК на строительство магистрали. Таким образом, именно ВЭБ будет выплачивать проценты китайскому банку и нести валютные риски. Первый вице-президент Александр Мишарин говорил в прошлом году, что кредит может быть выдан в долларах, юанях или рублях.

В пресс-службе банки подтвердили, что ВЭБ рассматривает возможность участия в проекте ВСМ.

Министр транспорта Максим Соколов называл будущую магистраль «крупнейшим инфраструктурным проектом России». По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, окончательного решения о строительстве ВСМ не принято. Ведутся переговоры о том, кто мог бы войти в консорциум инвесторов магистрали. Собеседник РБК допускает, что, когда консорциум инвесторов сформируется и подаст необходимые заявки, Минфин откажется дать госгарантии и денег на прямое финансирования ВСМ в бюджете не найдется. Тогда «все вздохнут и забудут про этот проект лет на пять», резюмирует источник, близкий к РЖД. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)