PDA

Просмотр полной версии : Оператор «IL Патио» и «Планета суши» удвоили убыток из-за падения спроса


РБК
22.04.2016, 15:50
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/240x150_crop/media/img/4/96/754613275734964.jpg (http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/96/754613275734964.jpg)Один из ресторанов холдинга «Росинтер»

Фото: Смирнов Василий/ТАСС

Единственный ресторанный холдинг в России, публикующий финансовые показатели, отчитался об увеличение убытка в 2015 году почти в два раза — до 391,6 млн и сокращении выручки: итоги оказались хуже, чем в кризисном 2008-м

​Чистый убыток «Росинтера» (управляет ресторанами «IL Патио», «Планета суши» и др.) по итогам 2015-го составил 391,6 млн руб. против в 209 млн руб. годом ранее, говорится в сообщении холдинговой компании. Выручка сократилась на 12,6%, до 7,677 млрд руб. По абсолютным показателям 2015-й оказался для «Росинтера» хуже 2008-го: тогда выручка компании составила 8,4 млрд руб, а чистый убыток — 378,23 млн руб.

Выручка сопоставимых ресторанов холдинга (работающих больше года) в 2015-м сократилась на 6,4% из-за падения количества транзакций на 10%, говорится в отчетности. Однако рестораны, расположенные на транспортных узлах (вокзалы, аэропорты), нарастили выручку на 9,7%, до 2,39 млрд руб.

«Прошедший 2015 год стал вызовом для ресторанной отрасли России, — процитирован в сообщении президент и CEO «Росинтера» Сергей Зайцев.​ — Стагнация экономики, вызванная рядом внешних и внутренних факторов, спровоцировала снижение доходов населения и, как следствие, значительный спад потребительского спроса».

По его словам, в прошлом году холдинг ​сфокусировался на программе повышения эффективности бизнеса. Компания в частности сократила офисные затраты на 20% по сравнению с 2014 годом. В итоге валовая маржа выросла в прошлом году до 13,5% против 11,4% годом ранее.

За прошлый год «Росинтер» открыл 23 собственных и франчайзинговых ресторанов, в том числе и в новых городах — Астрахани и Ханты-Мансийске. На 31 декабря «Росинтер» управлял 310 предприятиями в 34 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии.

Накануне публикации отчетности основатель ресторанного холдинга Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко сказал Reuters (http://www.reuters.com/), что в 2015 году компания также закрыла около 50 ресторанов и сократила около 300 человек. «В конце 2014-го и начале 2015 года мы были в очень тяжелом положении, надо было приспособиться ко всем эффектам кризиса. «Росинтер» выжил», — сказал он (http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN0XI0SS?sp=true). По его мнению, две главные проблемы, с которыми столкнулась компания из-за кризиса и девальвации рубля, — это долларовая аренда ​и импортные продукты (часть продуктов попала под эмбарго, другие выросли в цене).

Тем не менее Ордовский-Танаевский Бланко рассчитывает, что в 2016 году холдинг покажет прибыль.

Из-за кризиса в последнее время финансовые трудности испытывает не только «Росинтер». Так, в конце 2015 года сеть пиццерий итальянского Sbarro (входит в холдинг «Г.М.Р. Планет Гостеприимства») попала под проверку Роструда (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/567a8a0d9a7947856636839f), а московская прокуратура потребовала от Следственного комитета открыть уголовное дело (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56838a419a7947fd475d9ba2): с 21 декабря сотрудники сети несколько раз устраивали пикеты из-за того, что компания не выплачивала зарплату. Sbarro частично признала задержку выплат сотрудникам: финансовые проблемы у компании начались из-за российских контрсанкций и скачка курса доллара, объяснял начальник управления по повышению эффективности бизнеса «Планеты гостеприимства» Роман Воробьев в интервью (http://www.kommersant.ru/doc/2924331) газете «Коммерсантъ».

Воробьев объяснил, что решение России ввести контрсанкции в ответ на ограничения Евросоюза «серьезно повлияло» на бизнес ресторанов, «потому что затронуло ключевые продукты — сыр для пиццы, муку». «Мы традиционно покупали эти продукты за рубежом — и не скрою, что при старом курсе цена зачастую была крайне выгодной. Но когда ввели эмбарго, мы были вынуждены срочно искать такую муку в России. А ее не было», — отметил он, добавив, что Sbarro нашло производителя, который в итоге начал производить муку специально для сети. 

Let's block ads! (https://blockads.fivefilters.org) (Why?) (https://github.com/fivefilters/block-ads/wiki/There-are-no-acceptable-ads)


Источник: rbc.ru (http://www.rbc.ru)